Главная

Следующий урок

Предыдущий урок

К урокам

             ЧТО ТАКОЕ ГРЕХ И КАКОВЫ ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ .

 

I. СУТЬ ТЕРМИНА  "ГРЕХ"

1.1 Бог  установил определенный  порядок (закон)  для материального мира (законы  природы), для общества (семья, взаимоотношения между людьми, отно­шение человека к материальному миру), для индивидуума ушевная жизнь ,физическая  жизнь) и для отношения человека с Богом.  Втор. 4: 1-2, 6: 1-2 (193-196). Бог хотел, чтобы Его законы помогали человеку хорошо жить во все дни его жизни и быть счастливым. Втор. 4:4(194) ,  Втор. .6:24-25 (197).

1.2 Тот, кто знает библейское откровение, но нарушает законы, проявляет непослушание по отношению к письменно изложенному Слову Божьему, а кто нарушает, не зная его, тот нарушает закон, записанный в сердце Рим. 2:12-15 (189), и тем самым он отвергает и Божье откровение в творение Его. Рим. 1:19-21 (153)

 

II. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГРЕХА В МИРЕ.

2.1 Материальный мир и его законы временны. Духовный мир и его законы вечны. 2 Кор. 4:18 (222). За нарушение физических законов человек терпит временные последствия, а за нарушение духовных - вечные.  

2.2 Грех вошел в мир через нарушение закона Божьего Адамом и Евой. Рим. 5:12, 17-19 (192).

 

III. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ГРЕХА.

3.1 Грех вездесущ  и охватывает всех людей и все творение, грешная природа человека передается по наследству. Еф. 2: З6 (235).

3.2 Человек познает свою греховность через закон Божий. Рим. 3:20б (190).

3.3 Неверующий человек проявляет свою  греховность следующий образом:

3.3.1 Нелюбовью к Богу, или живя так, как- будто Бога нет, т.е. нарушая   первую и главную заповедь.  Мф. 22:37, 38 (27).

3.3.2 Обольщением, похотями и житейскими искушениями. Иак. 1: 14-15 (189)  

3.3.3 Отказом верить в Иисуса Христа.  Ин. 16:9 (122).

 

IV. ГРЕХОВНОСТЬ И ГРЕХИ

4.1 Всегда надо делать различие между  грехом и грехами, т.е. между греховностью (греховным состоянием) и грехами (отказом верить в Иисуса Христа т.е. греховными действиями).

4.2 Все люди равны в отношении греховности (греховная сущность), все несут   вину перед Богом: как преступник на кресте Мф. 23:39-43), так и преуспевающий молодой человек Лк. 18:18-22 в одинаковой мере грешник.; по   своей природе. 

4.3 Однако количество и вид грехов (а именно грехов делами, словами, помышления) у разных людей разные.                               

4.4 Независимо  от количества  и вида совершенных  грехов, человек обречен,   поскольку  он порочен  по своей сущности. Рим. 3:23 (190).

4.5 Помимо этого даже люди, считающиеся по человеческому суждению лучшими, совершают множество грехов. Поэтому, никак не может быть оправдан человек,  считающий себя менее грешным, чем другие. Лк. 18:11-14 (88)   

4.6 Божий стандарт -совершенство.  Мф. 5:48 (5).

 

V. ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХА.

5.1 Последствия в ФИЗИЧЕСКОЙ сфере: Быт. 3:16-19 (3)     

5.2 Последствия  в ДУХОВНОЙ сфере: 

5.2.1 духовная смерть, т.е. разрыв отношений с Богом. Рим. 5:23 (195).

5.2.2 осуждение, гнев Божий.  Рим. 5: 1(192).

5.2.3 рабство в  державе дьявола.  Деян. 26:18 (165), Евр. 2:14-15 (264).

5.2.4 психические страдания.   Рим. 8: 20-23 (195).

5.2.5 помрачение разума; очерствение и ожесточение сердца. Еф. 4: 17-19 (237).

5.3 Последствия  в МОРАЛЬНОЙ сфере:                                 

5.3.1 знание добра при неспособности осуществить его. Рим. 7: 18-19 (194).

5.3.2 знание ада при неспособности освободиться от него. - - - - -

5.3.3 омрачениее духовного познания. Рим. 1:21-23 (188).      

5.3.4 отрицание ответственности за непослушание. Быт. 3: 11-13 (З)

5.4 Последствия для СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА:                       

5.4.1 Грехопадение не  уничтожило окончательно образа Божьего в человеке, но    сильно его  извратило. Человек не потерял дарованных ему Богом способностей, но ввиду  грехопадения часто избирает зло, и своими силами способен только на  относительное добро.   

5.4.2 Он пользуется своими творческими способностями  не только с положительными намерениями, но и для причинения зла. Рим. 1: 22, 23, 30 ( 188-189).

5.4.3 Его разум омрачен Еф. 4:17-18 (237), и его познание несовершенно                                                       Кол. 2: 8, Рим. 1: 22.

5.4.4 Его воля больше не  соответствует воле Божией (Мф. 23:27, 28 (28), Ис. 58:3, хотя он способен действовать по закону Божьему. Рим. 2: 14-15   

5.4.5 Обладая  способностями оценки и выбора  Ис.Нав. 24:15,22 (257),человек часто не хочет следовать  тому, что угодно Богу и покоряться  Его воле.   2 Фес. 2: 10, 12 (251).

5.4.6 Человек  может отдать свою  любовь злу Мф. 5:24 , 6; 1, Ин. 2: 15-16 (181) и способен ненавидеть добро.  Ин. 15: 22-25(122), Пс. 24: 19.   

5.4.7 Человек  может избегать мыслей о вечности и отрицать реальность  загробной жизни и существования  Бога.  Мф. 24: 38-39 (30}, 1 Кор. 15:12 (216), Пс. 13:1 (573).                            

5.4.8 Человек может злоупотреблять господством над творением.  Быт. 6:11-13     (6), Втор. 20:19- 20 (212), Отк. 19:2 (289).

5.4.9 ПРИМЕЧАНИЕ: Однако, Бог не отказался от человека после его падения. 1Тим. 2:4 (253). Бог сразу начал действовать, дав ему обетование Быт. 3:15, исполненное в лице Иисуса Христа.  Рим. 5: 15-21 (192).

 

VI. СРЕДСТВО ОТ  ГРЕХА.  Ин. 3: 16 (103).

6.1 Бог так  любит людей, что Он отдал им Сына Своего. Иисус Христос    принял человеческую  природу и пришел в мир с целью принести Себя   в жертву  на кресте; Своей смертью искусить всех верующих в Него и оправдать их кровью Своей и Своим воскресением. Рим. 5:9 (192).  

6.2 Только восприняв  деяние Иисуса Христа через веру, человек оправдывается    милостью  Божьей Рим. 3:24 (191) и получает доступ в царство света. Кол. 1:12-14 (243).

6.3 ЧЕРЕЗ ДЕЛО СПАСЕНИЯ ХРИСТА человек делается праведным пред Богом как  в отношении греха (греховности) Рим. 3: 1-3 (194), так и грехов ( греховных действий -дел, слов, помышлений). Еф. 2:8-9 (235), Рим. 5:1-2 (192).

Главная

Следующий урок

Предыдущий урок

К урокам

Hosted by uCoz