Главная

Продолжение

 Назад

К урокам

Урок №10 ИСКУПЛЕНИЕ ХРИСТОМ

В самом  начале человек был  в счастливом союзе с Богом. Непослушание произвело страшное разделение и создало пропасть между человеком и его Творцом. Грехи человека отделяли его от Бога, и падший   человек   был   не   способен возвратиться в общение со святым Богом.

Бог, любя человека и не желая его гибели, открыл ему путь спасения, послав Сына Своего единородного - Иисуса Христа - в мир. Иисус Христос стал посредником между Богом   и  человеком   и  должен   был умилостивить гнев Бога на грех человека, расплатиться за грехи всех людей во все времена и тем самым удовлетворить Божию святость и праведность.

ВОЗМЕЗДИЕ ЗА ГРЕХ

Почему   понадобилась   жертва   для искупления человечества и умилостивления Бога?

Бог, будучи Творцом всего видимого и невидимого, Единый Законодатель и Судия, установил в духовном и материальном мире определенные законы. Их никому нельзя обойти. Например, никто из людей не может жить, не считаясь с законами тяготения, трения и т.д. Так вот, один из основных духовных законов гласит: всякое преступление должно быть наказано и что "без пролития крови  не  бывает  прощения  [грехов]" (Рим.6:23; Eвp.9:.22). Хотя Бог Сам является Творцом всех законов, однако и Он действует в рамках этих законов. Если бы Он нарушал Свои    законы,    то    тем    самым засвидетельствовал   бы,   что   они   не совершенны. И не имел бы права ожидать исполнения их человеком.

Вот почему человек должен быть наказан смертью за грех. Однако Господь из любви к человеку нашел возможность спасти его от наказания смертью, при этом не нарушая закона "О возмездии за грех". В третьей главе Евангелия от Иоанна записан стих, который называется золотым стихом Библии:

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан.3:16).

Фактически Бог Сам на Себя принял расплату за человеческий грех.

Бог, в лице Своего единородного Сына, сошел   на   землю   для   искупления человечества.

"...Слово стало плотию..." (Иоан. 1:14).

В Личности Иисуса Христа Божество и человечество соединились навсегда. Он -настоящий Бог и настоящий человек.

Священное     Писание     называет воплощение   Христа   великой   тайной благочестия (1Тим.З:16).

ЗАЧЕМ БОГ ВОПЛОТИЛСЯ

Воплощение Бога было необходимо:

а) чтобы явить людям Себя.

"Бога   не   видел   никто   никогда;

единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Иоан. 1:18);

б) чтобы показать пример праведной человеческой жизни.

"...Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его..." (1Пет.2:21).

Христос - Человек, и прожил трудную человеческую жизнь; эта жизнь пример для нас. Он - Бог, и поэтому дает нам силы следовать Его примеру.

"...От Божественной силы Его [Христа] даровано нам всё потребное для жизни и благочестия..." (2Пет. 1:3);

в) чтобы понести (принять) смерть за наши грехи.

"Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды... " (1 Пет.2:24);

Бог должен был воплотиться, чтобы стать нашим Спасителем. Плата за грех - смерть, и чтобы умереть, Спаситель должен быть человеком, а чтобы расплатиться за грехи всех людей во все времена - должен быть вечным Богом. Поэтому Спасителем мог быть только Иисус Христос - Богочеловек;

г) чтобы, подвергнувшись искушениям, почувствовать на Себе бремя человеческих слабостей и быть способным "сострадать нам в немощах наших" (Евр.4:15), будучи нашим Первосвященником.

(См. Лук.4:1-13);

д) чтобы разрушить дела дьявола (1Иоан.З:8), придя в мир, князем которого являлся сатана.

Христу нужно было воплотиться именно потому, что мы, люди, находимся в теле; и план Божьего искупления распространяется не только на нашу душу, но и на наше тело (Рим.8:23). Нашим смертным телам надлежит воскреснуть:

"...тленному сему надлежит облечься в нетление..." (1Кор. 15:53).

И для этого Сам Искупитель должен быть облаченным во плоть, стать человеком. Во многих местах Священного Писания говорится, что именно во плоти (слово "плоть" в данном месте употреблено для обозначения падшего человеческого     естества,  греховного и враждебного   Духу   Божию)   находится средоточие греха, что плоть разделяет нас с Богом (Рим. 7:5,14-24). Чтобы преодолеть эту преграду, Иисусу Христу Самому необходимо было облечься в тело, умереть и воскреснуть в новом теле (Рим.8:3).

"А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола..." (Евр.2:14).

ПОБЕДА НАД СМЕРТЬЮ

Почему только смертью Христос мог лишить власти имеющего державу смерти, т.е. диавола?

Смерть вошла в мир как наказание за грех человека.   Физическая  смерть  является следствием духовной смерти, произошедшей в Эдемском саду. Иисус Христос пришел, чтобы уничтожить смерть во всех ее проявлениях. До Христа смерть совершенно справедливо забирала всех живущих на земле, потому что все люди грешны, духовно мертвы. Действие закона греха, живущего в людях, проявлялось в конкретных грехах каждого человека. Каждый человек грешил (в большей или меньшей  степени).  Смерть действовала справедливо, опираясь на Божий закон - "за грех - смерть".

Но однажды случилось, что смерть взяла Того, на Кого у нее не было права. Как только смерть взяла Иисуса Христа, она впервые стала виновной. Умер Тот, в Ком не было греха. И поэтому смерть не смогла удержать нашего Спасителя (Деян.2:24). Он расторг узы смерти и воскрес (2Тим.1:10), "смерть уже не имеет над Ним власти" (Рим. 6:9)..

На кресте Бог решил проблему греха, принеся совершенную жертву, удовлетворив Свое святое правосудие и лишив сатану власти над грешником, ибо кто во Христе Иисусе, тот перешел от смерти в жизнь (Иоан. 5:24; Рим. 8:2).

АДАМ И ХРИСТОС

В 15 главе 1 Послания Коринфянам 22 стих говорит следующее:

"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут..."

Судьба всего человечества решилась в двух людях..

В   Адаме,   когда   он   согрешил, определилась дальнейшая  судьба  всех людей. Все мы сделались врагами Богу по своему расположению к злым делам. Адамов грех перешел в нас наследственным образом (Рим.5:12). Вторым человеком, в Котором решалась   судьба   всего   человечества, является Иисус Христос. Как в одном человеке все согрешили, так другим Человеком всем оправдание (Рим. 5:1'5-19).

То, что мы все были в Адаме (когда он согрешил),   нам   понятно.   Весь   род человеческий произошел от него.

А вот то, что Бог все человечество вложил во Христа, нам менее понятно. Однако нам об этом говорит Священное Писание (1Kop.15.-21-22). Наша связь со Христом так же реальна, как связь с Адамом. Но смерть и воскресение Иисуса Христа не являются спасительными для  всего  человечества,  так  сказать, автоматически. Для того, чтобы искупление стало реальным для человека, ему нужно в это поверить - поверить в Иисуса Христа (Деян. 16:31; Рим. 3:24-26).

Адам, в отличие от всех прочих людей, не был рожден, но был сотворен. Христос тоже не обыкновенный человек. Да, Он был рожден, но не от семени человеческого, а от Духа Божия (Лук.1:35). Во Христе без смешения, без изменения, без разделения и без отделения соединились две природы: от Марии -человеческая   и   от  Духа   Святого Божественная. Иисус Христос находится поэтому в подобии плоти греховной (Рим.8:3). То, что Он был зачат от Духа Святого, избавило    Его    от    наследственного первородного греха (2Kop.5-.21). И посему, будучи Сам чист и невинен. Он имел возможность взять на Себя грехи наши (1Пет.2:24). Ибо для того, чтобы победить смерть, нужно было умереть чистому и безгрешному.   Задача   Иисуса   Христа заключалась в сохранении этой безгрешности до  самой   смерти   (Иоан. 14:30).   И "совершилось" (Иоан.19:30), Иисус Христос "приобрел вечное искупление" (Евр. 9:12).

ИИСУС ХРИСТОС - ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОСРЕДНИК

Таким образом Иисус Христос стал Посредником,  Своей  смертью  устранив пропасть между Богом и человеком.

Причем Он является единственным Посредником.

"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус... "(1 Тим. 2:5).

"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Иоан. 14:6).

Только во Христе мы можем иметь полное спасение от греха и смерти, и нет ни в ком ином спасения.

"То да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он [исцеленный] перед вами здрав... и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:10-12).

СВОБОДА ВЫБОРА

Хотя спасение, приготовленное Богом, дело совершенное, и предназначено оно для каждого человека, однако принятие спасения является полностью добровольным актом.

Иисус Христос страданиями и смертью открыл свободный доступ к Богу. Он уничтожил власть греха, и теперь каждый человек свободен в выборе: либо пойти Божьим путем, либо оставаться рабом греха.

Человеку не нужно своими силами пытаться достигать спасения. Всё за него совершил Иисус Христос. Человеку нужно только сделать выбор - избрать жизнь, приняв Иисуса, либо - смерть, отвергнув Его. Ответственность за выбор лежит на нем самом.

Так что же делать? С чего начать? Иисус сказал:

"...если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное..." (Матф. 18:3).

Значит,  для   приобретения   Царства Небесного человеку нужно обратиться от своих путей к Богу.

Истинное обращение охватывает и ум, и чувства,  и волю,  и  его  важнейшими элементами являются покаяние, вера и возрождение (рождение свыше).

Покаяние и веру невозможно разделить, они взаимосвязаны. Нельзя достичь истинного покаяния без спасительной веры, равно как и нельзя обрести спасительную веру без истинного покаяния. Павел проповедовал, "возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа" (Деян. 20:21).

Наше спасение, прощение и оправдание основаны исключительно на искупительной жертве Иисуса Христа. Однако для того, чтобы крестная жертва Христа возымела действие для  отдельного  человека,   он  должен покаяться в грехах и верою принять Христа.

ПОКАЯНИЕ

Читая Библию, мы слышим повеление Бога:

"Бог ныне повелевает всем людям повсюду покаяться" (Деян. 17:30).

"...Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши..." (Деян.3:19).

Иисус, начав Свое служение, призывает:

'Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф. 4:17).

Покаяние означает перемену, поворот всей жизни. Кающийся человек осознает, что он грешник, отворачивается от греха и поворачивается к Богу, стремясь жить угодной Богу жизнью.

Без покаяния нет спасения.

"...Если не покаетесь, все так  же погибнете" (Лук. 13:3).

ВЕРА

А. ЧТО ТАКОЕ ВЕРА В Послании к Евреям (11:1) мы читаем:

"Вера   же   есть   осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом".

Другими словами, вера - это твердая убежденность в существовании того, на что уповаем, ощущение реальности того, чего мы не видим.

Вера       означает:       подчинение, приверженность, преданность. Вера - полное доверие, полная уверенность.

Спасительная вера в Иисуса Христа означает доверие Ему как Спасителю и уверенность в том, что Он может снять с меня вину греха и даровать мне жизнь вечную.

Б. НЕОБХОДИМОСТЬ ВЕРЫ

Вера необходима для общения с Богом.

"А без веры угодить Богу невозможно;

ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр. 11:6).

Вера - единственный путь к Богу, только через веру мы можем обрести спасение.

"...Благодатию вы спасены чрез веру, и cue не от вас, Божий дар..." (Еф.2:8).

Таким образом, дар спасения, данный нам по благодати Божией, может быть принят только верой.

В. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ВЕРЫ

Спасительная вера - это совокупность действий человека, включающая признание разумом искупительного подвига Христа;

чувство любви к Нему; волевой акт в отдаче себя в распоряжение Господа Иисуса Христа.

1. Вера и разум.

Одна сторона веры - это признание разумом факта, что во Христе Бог приготовил спасение грешному человечеству.

"И мы уверовали и познали, что Ты -Христос, Сын Бога живого" (Иоан.6:69).

2. Вера и чувства.

Другая сторона - это реакция души на откровение Божией благодати во Христе. Слыша и принимая Благую Весть, человек не может остаться равнодушным.

"Итак твердо знай... что Бог содепал Господом и Христом Сего Иисуса... Слыша это, они умилились сердцем..." (Деян.2:36-37).

3. Вера и воля.

Третья сторона - это принятие решения довериться   Христу   как   единственному источнику прощения и жизни, и выражение этого решения в конкретных действиях:

а) во вручении своей грешной души в распоряжение Христа;

б) в принятии Иисуса Христа как своего личного Спасителя и Господа.

"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Иоан. 1:12);

в) в исповедании веры, т.е. открытом признании (провозглашении) веры в Иисуса Христа.

"Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим. 10:9-10).

Верить сердцем означает совместное действие разума, чувств и воли. Слово "сердце" в данном случае означает всего человека.

Г. ОБРЕТЕНИЕ ВЕРЫ

Вера возникает в результате принятия свидетельств о Христе.

"...Cue же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Иоан.20:31).

Вера - ответ на слышание Слова Божьего.

"Итак вера от слышания, а слышание от Слова Божия' (Рим. 10:17).

Входя в атмосферу веры, т.е. присутствуя на богослужениях христиан, читая Библию,

искренне молясь Богу, беседуя с верующими, можно обрести веру.

Д. ПРОЯВЛЕНИЕ ВЕРЫ

1. Обращение к Господу.

"И была рука Господа с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу" (Деян. 11:21).

2. Исполнение заповедей Божьих.

"Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня..." (Иоан. 14:21).

"Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины..." (1'Иоан. 2:4).

3. Полное повиновение Богу.

"Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет" (Евр.11:8).

Вера всегда проявляется в конкретных делах человека (Иак.2:14-26).

"Истинная   вера   не   спящая,   но действенная. Она подразумевает выполнение нами определенных условий и позволение с нашей стороны учению Христа господствовать во всей нашей жизни с момента нашего уверования. Человек, спасающийся по вере, должен хотеть отличаться от других. Попытка наслаждаться благословениями искупления тщетна до тех пор, пока мир владеет нами. Мы должны выбрать одно или другое. Вера быстро делает этот выбор, после которого обратного пути не бывает" (А.В.Тозер).

Главная

Продолжение

 Назад

К урокам

Hosted by uCoz