Главная

Продолжение

 Назад

К урокам

Урок № 12 ДУХОВНОЕ РОЖДЕНИЕ: КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ?

Во время беседы с Никодимом Христос подходит   к   корню   проблемы   всего человечества и открывает, что невозможно превратить плоть в дух. "Рожденное от плоти есть плоть", и никогда ничем другим она не станет!

Из сказанного Иисусом можно понять:

1. Существуют две различные среды, в которых могут жить люди: сфера Духа и сфера плоти.

2. Вход в каждую из этих сфер происходит путем рождения.

3. Плоть рождает плоть и Дух рождает

дух.

4. Переход из сферы плоти в сферу Духа требует  духовного,   совершенно   нового рождения от Духа Божия.

СЛОВО БОЖИЕ И РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ

Говоря о пути к рождению свыше, Христос указал на Священное Писание. Постараемся вникнуть в значение слов Господа: "Если кто не родится от воды..." (Иоан.3:5).

В Библии слово "вода" имеет двойное символическое значение. О ней говорится и как о символе Слова Божия, и как о символе Духа Святого. Для уяснения истинного смысла слова "вода" в этом стихе, обратимся к Библии:

"Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения..." (Тит.3:5).

"...Возрожденные  не  от  тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век" (1Пет. 1:23).

"Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий" (Иак. 1:18).

"...Очистив банею водною, посредством слова... " (Еф. 5:26).

Библия, то есть Слово Божие, есть средство, которым Господь пользуется для духовного возрождения людей.

Это происходит через "слышание" Слова Божия и уверование в Господа Иисуса Христа как личного Спасителя.

"Истинно,   истинно   говорю   вам:

слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Иоан.5:24).

ДУХ СВЯТОЙ И РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ

Господь ясно связал истину о рождении свыше с действием Духа Святого в человеке:

"Если кто не родится от... Духа..." (Иоан.3:5).

"...Рожденное  от  Духа  есть  дух" (Иоан.3:6).

"...Так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Иоан. 3:8).

Дух Святой раскрывает человеку глаза на его греховное, гибельное состояние.

'И Он [Дух Святой] пришед обличит мир о грехе... " (Иоан. 16:8).

Он   говорит   человеку   о   Христе (Иоан. 16:13-15), пришедшем в мир, чтобы спасти грешников. Дух Святой убеждает уверовать  и   принять  Христа  личным Спасителем. И в то мгновение, когда это происходит, Дух Святой, Своим творческим актом, рождает уверовавшего грешника в дитя Божие и начинает жить в человеке, вселяясь в него   вечной,    Божественной    жизнью (1Kop.3-.16).

КАК ПРОИСХОДИТ РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ?

Хотя Христос ясно объяснил смысл духовного   рождения,   все-таки   Никодим недоуменно спросил: "Как это может быть?" (Иоан.3:9). И Господь рассказывает Никодиму, как именно пережить это.

В Своей беседе Господь обращается к тому месту Писания, с которым этот учитель Израиля был знаком:

"...Как Моисей вознес змию в пустыне, так   должно   вознесену   быть   Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан.3:14-15).

Это трагическое событие в истории еврейского народа было хорошо известно всякому иудею. Евреи, выходя из египетского плена, роптали в пустыне на Бога и Моисея. В наказание за это Бог навел на народ ядовитых змей. Они жалили израильтян, и множество из них умирало. Моисей воззвал к Богу о спасении народа, и Господь услышал его молитву. Он повелел Моисею сделать медного змея и высоко поднять его на шесте. И всякий ужаленный, взглянув с верой на медного змея, исцелялся и оставался жив (Чис.21:4-9).

Давайте рассмотрим связь события, указанного Христом, с рождением свыше.

1. "Змей греха" ужалил всех потомков Адама, так что все они мертвы духовно и все стали "плотью".    Подобно израильскому народу (Чис.21:5) мы все согрешили против Бога своими мыслями, словами и делами.

2. Грех наказывается смертью (Рим.6:23). Срав. Чис.21:6.

3. Народ осознал свой грех и исповедал его, т.е. покаялся (Чис.21:7). Покаяние -необходимое условие спасения (Лук.13:3), и "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян. 17:30).

4. Бог открыл Моисею, что нужно делать для спасения тех, кто был укушен змеями (Чис.21:8). Бог и нам открыл путь спасения, послав "в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него" (1Иоан.4:9).

5. Для спасения народа были совершены определенные действия - Моисей отлил медного змея по повелению Бога и вознес его на шесте, чтобы он был виден каждому (Чис.21:9). Так и Христос был вознесен на крест (Деян. 10:39) за грехи наши (1Пет.2:24; 3:18), чтобы каждый мог получить спасение (1Тим.1:15). Он отдал Свою жизнь и вкусил смерть за нас (Евр.2:9), пролив Свою драгоценную Кровь, чтобы Собою искупить грехи человека. На позорном кресте Христос открыл Собою дверь, ведущую от смерти в жизнь (Иоан 10-9).

6. Вознесенный медный змей сам по себе не спасал ужаленных. Для спасения нужно было взглянуть на него (Чис.21:9). Это было условием. Так и тот факт, что Христос умер за наши грехи, сам по себе никого не спасает Необходим взгляд живой веры на распятого Спасителя, чтобы перейти от смерти в жизнь (Иоан. 5:24).

7 Взгляда укушенного на медного змея было достаточно, чтобы остаться живым (Чис.21:9). Так и для получения вечной жизни достаточно веры в Иисуса Христа как своего Спасителя  (Иоан. 3-36),   и  Дух  Святой поселяется в сердце уверовавшего (Еф.1'13), наделяя его новой природой. ' Это и есть новое рождение.

Нельзя не только войти в Царство Божие, но даже и увидеть Его, не приняв прежде новой жизни от Бога. Господь имеет в Себе эту жизнь и готов дать ее любому. Путь принятия Божьей жизни для всех людей один - это путь Креста.  Крест  Голгофский  есть  место духовного    рождения    для    всякого, уверовавшего во Христа человека!

УЧАСТИЕ ЧЕЛОВЕКА В РОЖДЕНИИ СВЫШЕ

Путь рождения свыше Христос раскрыл очень ясно. Что же теперь остается делать человеку?

Участие человека в рождении свыше изложено в 12 стихе 1 главы Евангелия от Иоанна:

"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими..." (Иоан. 1:12).

"Тем... дал власть быть чадами Божиими!.." Прочитайте эти слова еще и еще раз! Совершенно очевидно, что Бог дает право быть Его детьми только "тем"! Кто же эти "те?" Это те, которые приняли Христа и уверовали во имя Его!

Дело человека в рождении свыше заключается в проявлении веры и воли! Надо уверовать и принять Христа. Именно "тем", которые сделали это, Господь дает власть быть детьми Божиими!

В чем же разница между «принятием» и «уверованием»?

Главная

Продолжение

 Назад

К урокам

Hosted by uCoz