Главная

Продолжение

 Назад

К урокам

Урок №13  ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

Мы знаем, что Бог осуществил Свой план спасения человека через Иисуса Христа, Господа нашего.

Спасен ли ты во Христе? Каждый искренне верующий христианин ответит: "Без сомнения, Божье дело спасения совершено через Спасителя - Иисуса Христа. Я принял Христа. Я покаялся в грехах. Я спасен."

Но   возникает   следующий   вопрос. Возможно ли верующему человеку вести такую жизнь, какую Бог от нас ожидает? '...Поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу" (1 Фее. 2:12)7

Некоторые считают, что это возможно только для служителей церкви или других особенных людей.

Так ли это?

Нет. Слово Божие определенно говорит, что каждый верующий может иметь такую жизнь в Иисусе Христе.

И Сам Иисус, говоря: "...Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком" (Иоан. 10:10), имел в виду каждого человека.

"...Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем,   Который   есть   глава   всякого начальства и власти..." (Кол.2:9-10).

ДАР ХРИСТА

Иоанн Креститель определил миссию, служение Христа двумя изречениями:

"Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" и

"Тот [Христос] есть крестящий Духом Святым" (Иоан. 1:29,33).

Цель Христа по отношению к нам следующая: снять грех с верующих в Него, как в Спасителя, и крестить их Духом Святым.

Сам Христос подтверждает слова Иоанна Крестителя в двух, обращенных к грешнику, призывах: прийти к Нему и пить воду жизни (Матф. 11:28; Откр. 22:17).

'В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" (Иоан. 7:37-38).

"А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, СДЕЛАЕТСЯ В НЕМ источником воды, текущей в жизнь вечную" (Иоан. 4:14).

Тому, кто верит в Него, как в своего Искупителя, Господь Иисус Христос обещал дар, который наполнит его внутренний мир неземною радостью и будет изливаться потоком благословений на других. Христос предложил этот дар и самарянке у колодца, чтобы она стала проводником этой "живой воды" для окружающих.

О каком даре идет речь?

Иисус говорит совершенно ясно, что это Святой Дух:

"Cue сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен" (Иоан. 7:39).

В этих словах Господь открывает нам три истины:

1. Что это за дар:

"Cue сказал Он о [Святом] Духе".

2. Кому он предназначался:

"Которого имели принять верующие в Него [Христа]".

3. Когда Его нужно было ожидать:

"Иисус еще не был прославлен".

То есть прежде, чем придет Дух Святой, должно было завершиться земное служение Христа. Затем вознесшийся на небо Господь умолит "Отца,  и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины. Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами, приду квам''(Иоан.14:16-18).

УТЕШИТЕЛЬ

Кто этот "другой Утешитель"?

"Другой Утешитель" - определение точное и имеет глубокий смысл. "Утешитель" (по-гречески "Параклет") означает того, кто призван на помощь кому-нибудь. "Другой" -значит подобен первому, Иисусу Христу.

Должен   был   прийти   Кто-то  для постоянного присутствия в каждом из них; Кто-то, благодаря чьему присутствию они вновь могли иметь возможность общаться с Иисусом Христом.

Тот Кто-то, Кого они должны были принять, был Дух Святой, обитавший в Богочеловеке - Христе, наполнявший Его и дававший Ему силу, когда Он был на земле (Лук.4:1; Деян. 10:38; Матф. 12:28; Евр.9:14).

Очень важно ясно понимать, что Дух Святой не какая-нибудь безликая сила или влияние, Он - Бог (Деян.5:3-4) и такая же Личность (1Kop.2-.10; 12:11; Еф-4-.ЗО; Рим.8:26), как Бог Отец и Сын Божий, Иисус Христос.

В день Пятидесятницы Дух Святой сошел на апостолов (Деян.2:1-4). С того великого дня каждый, кто верой принимает Иисуса Христа как Господа и Спасителя, крестится Духом Святым и соединяется с живым Господом, как член Его тела - Церкви, чтобы "ходить в обновленной жизни" (Рим. 6:4).

'Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело... и все напоены одним Духом" (1 Кор. 12:13).

"Когда же начал я [Петр] говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым. Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?" (Деян. 11:15-17).

Это крещение с сопровождающим его запечатлением (Еф.1:3) и вселением Святого Духа происходит во время обращения к Богу. Такое участие в Святом Духе разделяется всеми верующими, несмотря на различные уровни   зрелости,   духовной   силы   и посвящения.

"...Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас... '(1Kop.3-.16).

Никто не может быть христианином, если в нем не живет Святой Дух.

"Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим. 8:9).

И именно Дух Святой "свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божий" (Рим. 8:16).

ДУХ И СЫН

В Божьем плане спасения .совмещены работа Духа Святого и присутствие в нас и Сына и Отца. Святая Троица едина и неделима. Намерение Божие - присутствуя в нас, даровать каждому христианину духовную жизнь, праведную и святую, что и совершает Дух Святой.

Основная  задача  Духа  Святого прославлять Христа и свидетельствовать о Нем.

"Он прославит Меня. потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам" (Иоан.16:14-15).

'...Утешитель... Дух истины... будет свидетельствовать о Мне..." (Иоан. 15:26).

Дух Святой пришел, чтобы помочь нам узнать Христа и  возродиться духовно, наставить нас в истине (Иоан.16:3) и даровать нам силу жить полной жизнью "с избытком" (Иоан.Ю.-Ю), которую Иисус обещал всем верующим в Него.

ИСПОЛНЯЙТЕСЬ ДУХОМ

Для того, чтобы быть способными жить жизнью  с  избытком,  нам  необходимо позволить Духу Святому руководить нами, контролировать каждую сферу нашей жизни. чтобы Его сила могла проявляться в нас, делая нас плодоносными для Бога и наполняя наши сердца Его радостью.

Нам   дана   заповедь   (повеление), обращенная к каждому верующему:

"... Исполняйтесь Духом...н (Еф. 5:18).

Мы должны буквально всегда (постоянно) стремиться к исполнению Святым Духом, к полноте взаимоотношений с Ним.

"Да даст [Бог] вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши,  чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (Еф.3:16-19).

Ни одному христианину не отказано в исполнении Духом, и ни один не освобожден от ответственности за нарушение этой заповеди.

Ибо мы можем мешать работе Духа, "угашая" и "оскорбляя" Его (1Фес.5:19;

Еф.4:30), при этом испытывая ущербность и неустроенность в духовной жизни.

Нам нужно научиться во всем полагаться на Духа Святого и слушаться Его.

"... Поступайте по Духу... (Гал. 5:16).
ДЕЙСТВИЕ ДУХА

Исполнение Духом Святым производит в нас следующее действие.

Первое. Дух Святой помогает осознать присутствие Христа, Который сказал: "...приду к вам" (Иоан.14:18). Через Духа Святого мы имеем общение с Иисусом Христом, хотя физически Он на земле не присутствует. Однако мы, благодаря Духу, осознаем, что Иисус жив и находиться рядом с нами.

"...Се, Я с вами во все дни до скончания века" (Матф. 28:20).

Второе. Дух Святой преобразует нас, делая подобными Иисусу Христу. Сам человек, каким бы хорошим и талантливым он не был, не может подражать Его жизни. Ни одна подделка так скоро не обнаруживается, как подделка под жизнь Христа. Нет другой возможности уподобиться Богу, как принять Его Самого.

Это делает Святой Дух. Его работа во многом зависит от того, в какой мере мы предоставляем Ему свободу. Исполненный Духа, т.е. духовный христианин, уподобляется своему Господу.

"Мы же все, открытым лицем, как в зеркале,   взирая  на  славу   Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор. 3:18).

"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона" (Гал. 5:22-23).

В этих духовных качествах проявился образ Иисуса Христа в Его красоте, гармонии, совершенстве. Создать в себе такой же характер собственными усилиями невозможно. Это не результат воспитания или обучения, но плод Божьей природы в нас.

Без света фотографическое изображение не может выступить на светочувствительной пластинке; точно также не может без Святого Духа изобразиться в нас святость и кротость Иисуса Христа.

Но если мы позволяем Духу Святому наполнить нас, Он Сам произведет в нас плод, который проявится в том, что наше существо будет все более и более похоже на Господа.

ПЛОД ДУХА

Иисус Христос советовал узнавать людей по их плодам (Матф.7:16). Этот принцип действителен и для духовно возрожденных верующих. Рожденные от Духа имеют плод Духа - любовь, радость, мир, долготерпение, благость,   милосердие,   веру,   кротость, воздержание (Гал.5:22-23). Этот плод -сильнейшее свидетельство возрожденности христианина; ни слова, ни проповедь, ни дары и ни занимаемый пост в деле служения Господу, а плод. Его должны иметь все христиане.

ЛЮБОВЬ

- является высшей формой добродетели, из   которой   вытекают   все   остальные благочестивые свойства. Она изливается в сердце  Духом  Святым  (Рим.5:5).  Это движущая сила веры. "И если бы не было любви, то этот мир давно бы погиб," - поем мы в одной из духовных песен. На любви построено отношение Бога к человеку. '...Не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши" (1Иоан.4:10). На любви основано отношение человека к Богу и отношения, которые должны быть между людьми.

Отец Небесный хочет, чтобы мы любили Его всем сердцем, всем разумением, всею душою, всею крепостью, а также любили ближнего своего, как самого себя (Лук.10:27;

Матф.22:37-38). Он желает, чтобы мы познавали в чем глубина и высота Его любви (Еф.3:18:19), чтобы мы были облечены в Его совокупность "любовь,   которая   есть совершенства" (Kon.3-.14).

Полную характеристику любви вы можете найти в 1Кор. 13.

РАДОСТЬ

- которую верующий имеет во Христе - это не мимолетное, быстро проходящее веселье, а   постоянная   радость   прощенного  и искупленного грешника, получившего милость быть дитем Божиим.

В Послании к Филиппийцам (4:4) нам говорится:

"Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь".

Это   радость   спасения,   радость совершенная, о которой Христос сказал:

"Cue сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет   и   радость   ваша   будет совершенна" (Иоан. 15:11).

Радость и любовь нераздельны; они украшают христианина на земле и следуют с ним в вечность.

МИР

- это прежде всего дар Божий в Иисусе Христе.    Это    ощущение   внутреннего спокойствия и безопасности, так как Бог управляет    всем.    Настоящий    мир приобретается только примирением человека с Богом. Иисус Христос засвидетельствовал:

"Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается  сердце  ваше  и  да  не устрашается" (Иоан. 14:27).

Приобретение истинного мира в душе человека возможно лишь с воцарением Христа в вашей душе.

Слово Божие учит иметь мир Божий в себе (Кол.3:15), мир друг с другом, в семье, в Церкви, искать мира и стремиться к нему, и, если это возможно, быть в мире со всеми (Рим.12:18).

Миротворцам принадлежит обетование быть   нареченными   сынами   Божьими (Матф.5:9).

ДОЛГОТЕРПЕНИЕ

- есть преуспевание в терпении с одной стороны, а с другой - выносливость, т.е длительное, на протяжении долгой жизни, терпение, о котором пишет апостол Иаков:

"...будьте     долготерпеливы     до пришествия Господня" (Иак.5:7).

Слово Божие учит иметь долготерпение не только для перенесения скорби, гонений, но и для того, чтобы носить бремена друг друга в церкви; долготерпение нужно проявлять к слабым и беспечным, которых следует вразумлять. С терпением нужно снисходить друг ко другу, сохраняя единство духа в союзе мира (Еф. 4:2-3). Все великие мужи, мужи Божий, отличались долготерпением, и это пример, достойный подражания.

БЛАГОСТЬ

- в буквальном смысле любовь в действии, проявляющаяся в особой доброте, полученной от Отца Небесного. "Никто не благ, как только один Бог", - сказал Христос (Лк.18:19). Христианин, усвоивший благость Отца,   является   носителем   Отцовской благодати для других людей. Благость проявляется как в добрых делах, так и в поведении и в словах.

МИЛОСЕРДИЕ

           - неотъемлемая    черта   духовно возрожденного человека. Милосердный имеет искренне любящее и потому постоянно милующее     сердце,     сочувствующее, сострадающее, бескорыстное, готовое прийти на помощь в трудную минуту. Милосердие не имеет ограничений и направлено на всех людей.

"...Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд", -

говорил Иисус Христос (Лук. 6:36).
ВЕРА

верность. Это значит оставаться постоянным и преданным по отношению к Богу, человеку или делу до конца. Это процесс "стояния на смерть" как в успехах, так и трудностях,   внутренняя    невозможность самовольно бросить служение.

'.. Веру сохранил..." (2 Тим. 4:7), -

пишет апостол Павел, подводя итог своей жизни. Он остался верен Богу. Иисус говорит:

"Будь верен до смерти..." (Откр.2:10).

Слово "верность" также подразумевает абсолютную честность и порядочность.

Однако стать верным человеком можно только с помощью Духа Святого, Который дает нам для этого и силы и терпение, когда мы подчиняемся Его руководству.

КРОТОСТЬ

- внимательное отношение к другим людям,   скромность,   чуткость.   Дважды говорится в Слове Божием, что кроткие наследуют землю (Пс.36:11;  Матф.5:5). Кроткий христианин всегда скромен, уверен, уравновешен,   общителен,   добродушен, уважителен.

"Кротость ваша да будет известна всем человекам" (Фил.4:5),

т.е. ваше добросердечное и рассудительное отношение к людям.

Следует помнить, что кротким был Сам Иисус Христос (Матф. 11:29), и "поступать достойно звания, в которое... призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу с любовью" (Еф.4:1-2).

ВОЗДЕРЖАНИЕ

- самообладание, контроль над собой. Все повеления Божий, все проповеди Спасителя, послания апостолов прямо или косвенно говорят о  необходимости  воздержания. "Удерживайтесь от всякого рода зла", -пишет an. Павел (1Фес.5:22). Ап. Иаков прямо говорит о необходимости обуздания не только плотских   вожделений,   но   и   языка. Невоздержанный язык воспламеняет круг жизни (Иак.3:6).„ Но удерживать язык может лишь тот, кто исполнен Духом Божиим.

Самообладание помогает христианину повиноваться словам Христа: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною..." (Лук. 9:23).

ДОБРЫЕ ДЕЛА

Добрые дела имеют перед Богом особое значение, "ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф.2:10). Это все равно, что свет для людей.

"Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного", -

повелел Иисус Христос (Матф.5:16).

Дела    говорят    больше,    нежели возвышенные речи и самые красноречивые проповеди. Присущее христианину делание добра свидетельствует о пребывании его в Боге, Который добр

Автор Послания к Евреям советует быть внимательными друг ко другу, 'поощряя к любви  и  добрым   делам"  (Евр.10:24). Добродетель     является     украшением христианина.    Вера,    неподтвержденная добрыми  делами,   -   нежизнеспособная, мертвая, подобно тому как тело без духа мертво (Иак.2:26). Поэтому добрые дела поставлены    апостолом    Иаковом    в противоположность греху

"Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иак 4.17).

Заключение.  Обратившись   к  Богу, искренне верующий человек ежедневно, на протяжении всей своей жизни, продвигается к духовной зрелости. Нет никаких готовых формул или приемов для мгновенного достижения этого Для духовного возрастания требуется время - это процесс постепенного духовного развития под руководством Святого Духа и активном участии самого верующего.

Главная

Продолжение

 Назад

К урокам

Hosted by uCoz