Главная

Продолжение

 Назад

К урокам

Урок №8 ГРЕХОПАДЕНИЕ

Создав человека и поместив его в сад Едема (Быт. 1:8), Бог определил человеку сферу деятельности и род занятий (Быт. 1:28; 2:15). Условия для жизни в саду были идеальными. Человек мог питаться 'от всякого дерева", кроме одного. Существовал единственный запрет - не есть плоды с дерева познания добра и зла. Нарушение этого запрета грозило смертью (Быт.2:16-17). Далее Священное Писание повествует, что человек, несмотря на Божий запрет, вкусил от этого дерева. Как это могло произойти? Чтобы понять  это,  обратимся  к предыстории человеческого падения.

ГРЕХ САТАНЫ

Трагедии, происшедшей с Адамом и Евой на земле, предшествовала другая страшная трагедия, произошедшая в духовном мире. Библия, хотя и косвенно, но описывает, как некогда против своего Творца восстал один из самых могущественных ангелов, сотворенных Богом. Сатана, бывший некогда ангелом света, созерцая    собственное    совершенство, возгордился и помыслил сам стать Богом (Ис.14:12-14; Иез.28:12-17). Бросив вызов Богу и начав борьбу со своим Создателем, сатана увлек за собой часть небесных ангелов (см. Откр. 12:7-9; Лук.10:18). Писание об этих событиях говорит мало, и эта область в большей   степени   сокрыта   от   нас. Существенным для нас является то, что к моменту появления человека во вселенной существовала сила, действующая против Бога (сатана и его ангелы). И если Бог любил человека и желал ему блага (Иоан.3:16), то сатана ненавидел человека (Иоан.8:44) и воспользовался Божиим запретом, чтобы погубить его.

ИСКУШЕНИЕ И ПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Задав вопрос Еве: 'Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю" (Быт.3:1), - сатана посеял сомнение в подлинности слов Бога, чтобы затем оспорить их.

"Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3:4-5).

Тем самым человек был поставлен перед выбором: то ли верить Богу, то ли верить сатане.

Прельстившись тем, что запрещенное Богом "хорошо для пищи... приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание" (Быт.3:6), Ева, и за ней Адам,   нарушили Божию заповедь.

"...И взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел" (Быт.3:6).

Это был решающий момент, когда, имея свободную волю, люди добровольно сделали выбор, в результате которого они подпали под власть сатаны (Еф.2:2). Таким образом грех вошел в мир, а с грехом вошла и смерть (Рим.5:12).

Обычно, когда мы говорим о смерти, то подразумеваем смерть физическую, т.е. разделение тела с душой, когда тело подвергается тлению. Этой смерти в тот день ни с Адамом, ни с Евой не произошло. Однако человек в тот день умер духовно, т.е. произошло разделение человека с его Создателем.

Дух,  посредством  которого  человек общался  с Создателем,  утратил  свою восприимчивость к Богу. Человек умер для Бога, для исполнения Его воли, для жизни в мире с Богом и стал рабом греха (Рим.6:17).

Также немедленно начался процесс распада в телах людей, который по истечении определенного    времени    заканчивался физической смертью.

ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХА

Грех, совершенный Адамом и Евой, повлек за собой духовную смерть, которая по наследству передалась всем последующим людям (Рим.5:12).

Однажды совершенный грех наложил отпечаток на все человечество. Каждый ребенок, рождающийся в этот мир, уже находится в состоянии греховности. Только родившись и еще ничего плохого не сделав, он уже является грешником. Все отдельные грехи, впоследствии совершенные человеком, являются результатом закона греха, который он унаследовал от прародителей. И первым страшным проявлением закона греха в людях было   убийство,   совершенное   Каином (Быт. 4:8).

Таким   образом,   человек   является грешником не только потому, что он грешит, но и потому, что он унаследовал греховную природу от Адама.

Все происшедшее не было для Бога неожиданностью. Господь предвидел, что человек может не устоять в искушении, ибо о Христе сказано, что Он прежде создания мира был уготован в жертву за грех (1Пет.1:20). Невольно напрашивается вопрос: "Почему Бог не помешал злу действовать во вселенной?". Исчерпывающий ответ на этот вопрос дать невозможно, так как

"теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно" (1Кор. 13:12),

а Господь говорит:

"...как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших" (Ис.55:9).

Однако тот факт, что восставший сатана не был уничтожен, говорит о том, что у Бога есть определенные намерения относительно сатаны, как и определенные намерения относительно человека.

Как мы  видим,  сатана  продолжал противостоять Богу, стремясь иметь власть над человеком. Следует предположить, что столь сильное внимание к человеку со стороны лукавого имеет свои веские причины. Действительно, почему слабое ограниченное существо, сотворенное из праха земного, оказалось в центре внимания и Бога, и сатаны?

БОЖИЙ ПЛАН ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

Нужно помнить, что конечной Божьей целью является не только искупление человека от греха. Искупление от греха - это только определенный этап в Божьем плане, конечная цель которого - брак Агнца (Христа) с Его невестой - Церковью (Откр. 19:7-9). за которую предал Себя Христос, чтобы она была свята и непорочна (Еф. 5:25-27). Для этого Бог желает поднять человека до Своего Божественного уровня - т.е. преобразить человека в Свой образ (2Kop.3-.18; Кол.3:10;

Еф.4:24); а сатана любыми способами хочет погубить как можно большее число людей, увлекая их во тьму окончательно, тем самым нанося удар Богу, ибо Бог любит человека и не желеет его погибели (2Пет.З:9).

И безусловно, тот путь, которым Бог поднимает человека до Своего уровня (так не похожий на путь, который избрал сатана), и история человечества являются, большим уроком для  всего  духовного  мира  и восстановлением в нем нарушенной гармонии.

ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПОСЛЕ ГРЕХОПАДЕНИЯ

После грехопадения человек стал рабом сатаны, а следовательно - рабом греха. Какое-то время люди ходили своими путями без Бога и дошли до такого растления (Быт.6:12-13), что Богу пришлось их уничтожить водою (Быт.7). Людей же второго мира Бог произвел от  праведника   (Быт.6:9),   жившего   в допотопном мире - Ноя (Быт. 9:1).

Когда снова умножились люди на земле, закон греха, живущий в человеке, опять стал приносить свои плоды. Бог снова нашел среди людей праведного - Аврама. Испытав его и найдя верным, Бог произвел от него народ -народ особый, избранный.

Бог дважды от праведников производит народ, и этот народ, происходящий от праведных пред Богом людей, получает Божьи благословения и пользуется      плодами праведности своих родоначальников. Особо следует подчеркнуть, что не их собственная праведность является  причиной  Божьих благословений, а праведность тех людей, от которых они берут свое начало.

Так праведность Ноя послужила к тому, что Бог поклялся не наводить более потопа на землю, хотя грех не был уничтожен (Быт.9:8-16). Праведность Авраама стала причиной благословений, излитых на его потомков (Быт.17:3-8), хотя все, читающие Священное Писание, знают, что сами по себе евреи не отличались особенной праведностью. Бог через пророков часто упрекал их в таких блудодеяниях и идолопоклонстве, которых не знали даже иные язычники. И тем не менее ради Авраама Бог не отвергает евреев окончательно. Будет время, когда Он посетит их, и они раскаяться в своем отступничестве (Рим. 11:25-27; Зах. 12:10).

Оба примера: с Ноем и Авраамом имеют большое прообразное значение. Христос сказал:

"Исследуйте   Писания,   ибо...   они свидетельствуют о Мне" (Ин.5:39).

Действительно, разве это не прообразы Христа и нашего положения в Нем? Ведь Церковь  имеет  своим  родоначальником Одного Праведника - Иисуса Христа. Ведь ЕГО ПРАВЕДНОСТЬЮ мы имеем мир с Богом (1Пет.З:18; Рим.5:1). Ведь Его праведностью мы очистились от греха (1Пет. 2:24). Ведь благодаря Его, а не своей праведности, нам открылся свободный доступ к Богу (Еф.2:18), и мы можем называть Бога своим Отцом (Гал.4:6). А сами по себе мы лишь погибшие грешники, и Христос о нас сказал:

"Ибо   Сын   Человеческий   пришел взыскать и спасти погибшее" (Матф. 18:11).

ЗАКОН МОИСЕЕВ

Теперь обратимся ко времени Моисея и рассмотрим, какое значение в плане Божьего искупления имел закон, данный Богом Своему народу.

Если Адам и Ева могли сравнить свою жизнь   до   грехопадения   с   жизнью последующей и увидеть те последствия своих желаний и устремлений, которые породил грех, то их потомки такой возможности не имели. Они уже рождались мертвыми для общения с Богом. Такое положение им казалось нормальным и естественным. Они не понимали, насколько их наклонности и действия были противны Богу и Его святости. И вот Бог, в определенное время, через Моисея дал Своему народу закон, по которому должны были жить люди (см. Исх.20 и дал., Лев., Втор.). Какова же цель закона?

Цель закона - отнюдь не спасение человечества. Одна из главных его задач -показать людям их греховность (Рим.3:20; Гал.2:16).

Пока Бог не предъявлял людям Своих требований, они не видели своей греховности и не понимали, что не могут угодить Богу. Но как только им предъявлены были Божьи требования, люди тотчас обнаружили всю свою несостоятельность... Они увидели, что в них живет другой закон, противоборствующий закону   Божьему   (Рим. 7:22-23).   Именно законом обнаружилась греховность человека.

Дав закон. Бог понимал, что никто из людей исполнить его не сможет, потому что выполнить весь закон - это значит, своими силами   свергнуть   иго   закона   греха, унаследованного при рождении. Бог знал, что для людей это невозможная задача, но люди этого не знали. На протяжении многих столетий Бог давал возможность им убедиться в этом - весь длительный период от Моисея до Христа имел целью, как можно глубже и убедительнее показать, что законом человек спастись не может, что ему нужен Спаситель (Гал.3:24).

Главная

Продолжение

 Назад

К урокам

Hosted by uCoz