Rambler's Top100

Главная

Продолжение

 Назад

К урокам

ГЕЕННА

"Долина   сынов   Енномовых"   (евр. Гехинном) была на юге от Иерусалима, где при царе Ахазе идолопоклонствующие иудеи сжигали своих детей в честь идола Молоха, играя на музыкальных инструментах с тем, чтобы  заглушить  их  жалобные  вопли (2Пар.28:3; Иер.7:31). Царь Иосия, истребляя идолопоклонство,   осквернил   это   место (4Цар. 23:10), в него стали свозить нечистоты и трупы павших животных, так что на него впоследствии  смотрели  с  отвращением (Иер. 19:6-8).   Чтобы   не  создать  очага заражения,   здесь   поддерживали   огонь. Отсюда   название   "геенна   огненная". Местность   позднее   получила   название долина "Ге-Хинном" или "огненная Ге-Хинном". Она стала символом вечной муки осужденных. В таком значении употребляется слово "геенна" или "геенна огненная", "где червь их не умирает, и огонь не угасает" (Мар.9:44), в Новом Завете 12 раз (Матф.5:22,29,30; 10:28; 18:9; 23:15,33; Мар.9:43,45,47;    Лук.12:5; Иак.3:6).

СИНЕДРИОН

Слово      греческое;      еврейское видоизменение этого слова - санхедрин (Матф.5:22) - верховный суд в Иерусалиме, который по Талмуду являлся продолжением совета семидесяти, избранного Моисеем. В истории синедрион появляется со времени Маккавеев    (совет    старейшин;    см. "Старейшины"), но Иосиф Флавий называет его именем синедрион только со времени Ирода. Из еврейского названия этого суда -санхедрин - видно, что это учреждение возникло во времена владычества греков над израильтянами. Этот суд отличался от других учреждений подобного рода тем, что он имел значительную административную власть и до некоторой степени являлся даже политической властью. Династия Птолемея, под власть которой после персидского периода подпала Палестина,     представила     внутреннее управление страной целиком в руки местных властей и довольствовалась признанием в Палестине своей власти и ежегодно аккуратно выплачиваемой податью.

Синедрион состоял из первосвященников, старейшин и законников. К первой категории причислялись, кроме выбранного на этот год первосвященника,      также      бывшие первосвященники       и       начальники священнических чред. По Талмуду, число членов синедриона было 70, с председателем, его помощником и некоторыми судебными служителями. По Новому Завету и Иосифу Флавию, избранный первосвященник был одновременно и председателем синедриона (Матф.26:3; Деян.5:17; 7:1; 23:2 и дал.). Среди членов находились фарисеи и саддукеи (Деян.5:17,34; 23:6). Заседание синедриона проходили в особом зале, называемом Гаццит, в одном из дворов храма; в случае же крайней важности - во дворце первосвященника (Матф.26:3). Синедрион, главным образом, разбирал дела, касающиеся религиозных вопросов, например, богохульства, отпадения от веры, лжеучений, а также, может быть, и противогосударственные      преступления. Власть синедриона в религиозных вопросах простиралась далеко за пределы Иудеи, что можно видеть из Деян.9:2. Согласно Талмуду, синедрион потерял право выносить смертные приговоры за 40 лет до  разрушения Иерусалима (сравн. Иоан.18:31). Неизвестно, продолжал ли он свое существование, после этого времени.

Этот синедрион допрашивал и осудил Иисуса (Матф.26:59 и дал.; Map.14-.55; 15:1), перед этим судом предстали и апостолы (Деян.4:1,15: 5:21); перед ним же Стефан свидетельствовал о Господе (Деян.6:12,15).

Талмуд упоминает также о низших судилищах, называемых синедрионами и состоявших из 23 членов - в городах, имевших более 120 жителей, а также о судилищах, состоявших только из 3 членов, которые разбирали менее важные дела. Но Иосиф Флавий ничего об этом не говорит; он упоминает только о низших судилищах, состоявших из 7 членов. О правах этих последних мнения и сведения расходятся.

СОЛЬ

Соль (евр. мелах) в изобилии имеется в Мертвом море и по его берегам. Евреи употребляли ее в качестве приправы и для предохранения пищи от порчи и гниения (Иов.6:6; Ис. 30:24). Закон требовал, чтобы при жертвоприношении   употреблялась   соль (Лев.2:13; Иез.43:24), и для этой цели употребляли  большое  количество   соли (Езд.6:9; 7:22).

По Иез.16:4, новорожденные младенцы натирались солью. Соль, как предохранение от порчи продуктов, является символом важности и силы, почему и Спаситель называет  Своих учеников солью мира (Матф.5:13; сравн. Мар.9:49-50; Кол.4:6). Выражение   "есть   соль"  у  кого-либо обозначает - быть на службе у него или быть в союзе с ним, смотри Езд.4:14: "...мы едим соль от дворца царского...", т.е. мы состоим на службе царя. "Завет соли" означает прочный завет (Чис.18:19; 2Пар.13:5). Арабы до сих пор считают союзником того, кто ел вместе с ними соль и хлеб.

СЫНЫ БОЖИЙ, ДЕТИ БОЖИЙ, ЧАДА БОЖИЙ

Эти слова употребляются в Новом Завете в трех различных значениях:

1)  в естественном значении Адам называется сыном Божиим, как созданный Богом (Лук.3:38);

2)  в духовном  смысле верующие называются    детьми    Божьими,    как возрожденные по Его подобию (Иоан.1:12; 1Иоан.З:1; Рим. 8:14);

3)   в  сверхъестественном  значении, сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых суть сыны Божий (Лук.20:36).

Сынами Божьими называются также ангелы (Иов.38:7).

ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ

Царство Небесное (евр. Малхут Шамаим) собственно "Царство Небес" (Матф.3:2), название, которое встречается только у евангелиста Матфея, предсказано Даниилом (Дан.2:44; 7:13 и дал.), чаще называется Царством Божиим (Матф. 12:28; Мар.1:14-15; Лук.6:20; Иоан.3:3; Рим.14:17) и изредка Царством Христа (Лук.1:33; Еф.5:5; Кол.1:13). В Священном Писании Царство Небесное и Царство Божие обозначают, с одной стороны, то Царство Христа, которое явится в будущем; например: Матф.6:10; 8:11; 13:43; 16:28; 25:1,34;   Map. 14:25;   Лук. 13:29;   22:16,18; 2Тим.4:18. С другой стороны, эти слова обозначают уже существующее на земле Царство Божие, а также господство Христа над душами (Матф.11:12; 12:28; 21:43; Лук.16:16; Map.12.-34; Коп. 1:13).

ЗАКОННИКИ

Люди, посвятившие себя исследованию и объяснению еврейского закона, особенно "преданий старцев". По всей вероятности, они также   занимались   перепиской   закона. Вероятно, название "законник" обозначало то же, что и "книжник"; то лицо, которое у Матф. 22:35 и у Лук. 10:25 названо законником, у Map.12~.28 называется книжником. Многие из законников были членами синедриона. Вместе с фарисеями и священниками они часто обличались Спасителем в слепоте,

и сокрытии истины; Он называет их слепыми вождями слепых   (Матф.15:14;    23:16,24).    См. "Книжники" (в уроке №2).

ЗЛЫЕ ДУХИ

Это ангелы, которые стали на сторону сатаны. Они являются слугами диавола, выполняя его поручения. Они также действуют в людях мира сего. Злой дух противоположен Духу Божию (Еф.2:2): это - дух рабства (Рим. 8:15), дух усыпления (Рим.11:8), дух боязни и заблужцения (2Тим.1:7; 1Иоан.4:6).

Относительно многообразия тех духов, которые с различных сторон стремятся воздействовать на верующих, нужно иметь дар различения духов, о чем говорится в 1Кор. 12:10. Повеление "испытывать духов" находится в 1Иоан.4:1.

КРЕЩЕНИЕ

Евр. а-твала, т.е. погружение. Во многих местах Ветхого Завета мы находим омовение, как    обряд,    сопровождающий    или символизирующий очищение души от грехов и преданность Богу (см. Быт.35:2; Исх. 19:10;

Лев.8:6; 16:4; 17:16; Мар.7:4; Евр.9:10; сравн. черпанье воды в 1Цар.7:6); у пророков мы находим омовение как символ грядущего избавления от грехов - Ис.4:4; Иез. 36:25;

Зах.13:1. Таким внешним символом было и крещение Иоанново (Лук.3:3 и дал.) "крещение  покаяния   [перемена   образа мышления]  для прощения  грехов".   "И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне; и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои" (Map. 1:5;

Матф. 3:5-6;  Лук.3:3;   Иоан.1:33).   Также Господь Иисус пришел к нему и крестился в Иордане; и в то время, как Он молился, отверзлось небо, и Дух святой сошел на него в виде голубя (Лук.3:21-22). После этого Иисус начал приобретать учеников и крестить - через учеников - более, чем Иоанн (Иоан.4:1-2).

После воскресения, когда ученики увидели Его на горе в Галилее, Он дал им великое миссионерское поручение: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Матф.28:19). О том. как  апостолы  исполнили  повеление  о крещении, как они смотрели на крещение, сравн. следующие места: Деян.2:38; 9:17 и дал.; 10:44 и дал.; Kon.2-.12; 1Пет.З:21. О крещении   семейств   смотр.:   Деян.16:15 (Лидия), ст.33 (сторож в темнице) и 1Кор.1:16 (Стефанов дом). В начале крещение, говорит Хагенбах, "совершалось под открытым небом в реках или прудах через погружение: это известно из истории Нового Завета. В позднейшие   времена   стали   совершать крещение в купелях и особых крестильнях (баптистериях), “Крешаемый спускался по ступеням в водоем и затем погружался всем телом в воду, что являлось для души яркой картиной погребения в смерть и воскресения со Христом. Когда позднее было введено кропление (напр., в англиканской церкви), этот символ потерял значение" (История церкви, Хагенбах, 1 том, 19 гл., стр.289, на шведском языке).

НАИН

Маленький город в Галилее, где Иисус воскресил сына вдовы (Лук.7:11 и дал.). Он существует и теперь под своим прежним названием на северном склоне горы Дохи или Малого Ермона, к югу от Назарета.

СТАРЕЙШИНЫ

Евр. зкеним. Звание старейшины, и у евреев, и у окружающих народов, было обыкновенным должностным и почетным званием и обозначало должности разного рода (Быт.50:7; Чис.22:7). Где образ правления -патриархальный, там старейшина является представителем племени, как, например, еще и теперь у арабов, где верховная власть принадлежит шейху (старцу). Старейшины имели у евреев такое значение, что, как представители народа, они часто упоминаются вместо самого народа (И.Нав.24:1 и дал.; 1Цар.8:4 и дал.). Их власть распространялась на все, что относилось к общему благу. Со временем   стали   отмечать   особыми названиями тех, которые были народными представителями,      областеначальниками (Втор. 31:28; 2Пар.19:11; евр. текст), или служили,   как   начальствующие   лица, отправляющие правосудие в провинциальных городах  (Втор. 19:12;   Руф.4:9  и  дал.; ЗЦар.21:8). Они удержали свое положение при всех политических переворотах во время судей (Суд.2:7; 1Цар.4:3); царей (2Цар.17:4); плена (Иер.29:1;  Иез.8:1);  после  плена (Езд.5:5; 6:7; 10:8); во время Маккавеев (1Макк.7:33; 12:6; 2Макк.1:10), а также в евангельское время (Лук. 22:66; Деян. 22:5).

СОТНИК

Центурион. Сотник - римский офицер, командовавший сотней солдат. О некоторых сотниках в Новом Завете упоминается, как о достойных уважения (Map. 15:39; Лук.7:2 и дал.). Сотник Корнилий, уверовавший во Христа, был "благочестивый и боящийся Бога" (Деян. 10).

Главная

Продолжение

 Назад

К урокам

Hosted by uCoz