Rambler's Top100

Главная 

 

Уроки по Библии

 

     Проповеди

  Библейские праздники

 

   "Соло для позвоночника"

 
"Целительные мудры"

 

    "Око возрождения"

 

    "Снимите очки" 

 
Расписание собраний групп Анонимных Алкоголиков в Самаре

 
 
12 шагов и 12 традиций Анонимных Алкоголиков

 

     Ссылки на сайты анонимных алкоголиков

  
Анекдоты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Языки любви

Проповедь помощника пастора по духовному образованию Алексея Прокопенко.

Мы не часто говорим на семейные темы, но это очень важно. Таких проповедей, наверное, должно быть больше. Потому что в мире семья находится в упадке. Семьи страдают и разваливаются. И надо признать, что даже в церкви многие семьи находятся в очень плачевном состоянии и некоторые даже распадаются.

В нашей церкви мы обычно не даем названия проповедям, но у этой проповеди есть название. Она называется «Не пять языков любви». Идея этой проповеди возникла давно. Несколько лет назад я прочитал книгу Чэпмена «Пять языков любви». И тогда же она появилась, эта идея.

Хотелось бы с самого начала сделать несколько оговорок.

- мы будем говорить о языках любви. И я уверен, что эта тема, конечно, в первую очередь будет полезна для тех, кто уже женился. (Есть среди нас небольшой процент тех, о которых можно было бы сказать: «Вот уж многие святые перешли к тем берегам».)

- но я уверен, что будет полезно и для тех, кто еще не женился. (Потому что, как вы знаете, «И грядут часы благие: скоро все мы будем там…»)

- к тому же, те языки любви, о которых мы будем говорить, могут проявляться не только в семейной жизни. Проявляя христианскую любовь к любому человеку, мы можем использовать эти языки. Т. е. эта тема полезна и для пожилых, и для тех, у кого дорогие сердцу супруги ушли из жизни.

            - то, что я буду говорить О языках любви, вовсе не значит, что я могу служить примером в том, как говорить НА этих языках любви. Я стремлюсь к этим качествам. Учусь говорить на этих языках, но чаще говорю коряво и с сильным акцентом, который выдает во мне новичка.

            Итак, для начала позвольте немного рассказать вам о книжке, с которой начались мои размышления. Христианский психолог, д-р Гэри Чепмен написал книжку «Пять языков любви». Основная идея этой книжки такая. Все люди в мире говорят на разных языках.

·        На каких языках, к примеру, вы говорите?

·        Понимаете ли вы языки, которых вы не знаете? Представьте себе: с вами заговорили на незнакомом вам языке. Ma nishma? Ani oheb othkem beshem Adonai Yeshua. Скорее всего, большинство присутствующих не поняли этих слов, а ведь я только что признался вам в любви.

Так вот, идея д-ра Чепмена в том, что есть несколько языков любви, и все люди говорят на разных языках любви, поэтому друг друга не понимают. По его мнению, таких языков 5.

1)      Слова поощрения.

·        Спасибо, дорогая, за вкусный обед.

·        Спасибо, дорогой, что помыл посуду.

·        Да, и спасибо, что отвел детей в садик… 

2)      Время.

·        Проводить время вместе – не просто за телевизором, а качественное время: время общения.

3)      Подарки.

·        Муж, возвращаясь домой, дарит жене пусть не букет роз, а хотя бы ромашку, которую он сорвал по дороге.

4)      Помощь

·        Протереть ботинки.

5)      Прикосновение

·        Похлопать по плечу.

·        Пожать руку.

·        Потрепать по голове.

 Вот такие языки любви описывает Гэри Чепмен. Я думаю, нам есть здесь чему поучиться.

Мы не стараемся проявить свою любовь в семье: к супругам, к детям. Или даже просто проявить любовь к другим людям. Нужно стараться.

            А иногда мы стараемся, но не знаем, как. Чепмен показывает несколько важных примеров:

1)      слова поощрения; 2) качественное время; 3) подарки; 4) дела помощи; 5) прикосновение.

            Но если бы вы попросили меня дать оценку этой книжке, я бы сравнил ее с тем, что Христос однажды сказал книжникам и фарисеям: «…[вы] даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру…» Давать десятину с мяты, аниса и тмина – вовсе не плохо. Однако Христос подчеркивает, что это далеко не все, в чем заключается закон Божий, да и далеко не самое главное! Так и здесь: пять языков любви, о которых пишет Чепмен, это неплохие проявления любви, но не единственные и далеко не самые важные.

            Таким образом, проблема этой книжки не в том, что она говорит, а в том, чего она НЕ говорит. Она не говорит о более важных языках любви, о которых говорит Библия. Интересно заметить, что библейские языки любви одинаково понятны для всех людей. Если вы стараетесь говорить на 5 языках любви Чепмена, то вам нужно обязательно убедиться в том, что вас понимают. Вам обязательно нужно узнать, на каком языке любви говорит ваша супруга или ваш супруг, на каком говорят ваши дети. Это один из главных тезисов д-ра Чепмена.

            Но если вы знаете библейские языки любви, то вам не нужно будет гадать, понятен ли этот язык другому человеку. Вы можете быть уверены, что эти языки для всех общие и потому понятные. Вы можете и даже должны ими пользоваться.

            Давайте прочитаем об этих языках в Еф. 5:25-33:

25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; 27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. 28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. 29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, 30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. 31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. 33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

В этом отрывке несколько раз говорится о том, как надо любить: ст. 25… 28… 33. Итак, здесь говорится о том, в чем проявляется любовь в семье, т. е., по-другому, о языках любви.

Как я уже сказал, это применимо:

- и к тем, кто уже вступил в брак и учится проявлять любовь к своей супруге/своему супругу.

- и к тем, кто еще только думает о браке и хочет научиться проявлять любовь.

Ну и, наконец, многие из языков любви, которые названы в этом отрывке, могут служить проявлением любой христианской любви вообще.

В прочитанном тексте можно найти 8 языков любви.

Жертвенность (ст. 25)

25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее

·        «Предал Себя за нее» – здесь говорится о жертвенности. Христос очень много пострадал ради церкви – ради того, чтобы создать ее, спасти и сохранить.

·        «Он претерпел страдания и бесчестье. Тот, кто увенчал небо звездами, Сам был увенчан терновым венцом. Он стал другом грешников, чтобы сделать нас друзьями ангелов. Он презрел даже Свою собственную жизнь. Он бросился в море Божьего гнева, чтобы спасти от этого гнева церковь».

·        Жертвовать, если понадобится, даже своей жизнью. Иоан. 15:13 «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

·        Жертвовать своими интересами, своими привычками. 1 Иоан. 3:16-17 «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. 17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?»

«Полагать душу свою за других» начинается с малого. Не нужно ждать, пока предоставится возможность закрыть грудью вражескую амбразуру или просунуть свою голову в чужую петлю. Полагать душу свою за других начинается с того чтобы помогать тем, кто в нужде – жертвовать ради них своими силами, деньгами, временем, ресурсами.

→ Если ваш супруг или супруга увидят, что вы чем-то пожертвовали, то они поймут, что вы их любите.

→ Если они увидят, что вы поступились ради них своими интересами, они будут согреты вашей любовью.

→ Проявляете ли вы жертвенную любовь? Жертвуете ли собой и своим ради других?

Наставление (ст. 26)

26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова

·        Муж проявляет свою любовь к жене тем, что наставляет ее через Слово Божье.

·        Время для совместного чтения Библии. Нелегко? Все хорошее обычно бывает нелегким. И для всего хорошего обычно надо чем-то жертвовать.

·        Очень большое внимание семейному наставлению уделяли пуритане – это евангельское движение в Англии в XVIXVII вв. Многие жили в селах и приезжали в церковь издалека. Бывало даже, что только отец ездил в церковь. Когда он возвращался, он собирал всю семью и проводил полное служение, аналогичное церковному служению. Читал Писание, пересказывал проповедь. Вместе они пели и т. д. И такие семейные служения у них могли занимать несколько часов.

 

·        В XVII в. жил пуританин Оливер Хейвуд. Сначала я немного вас с ним познакомлю, а потом скажу, для чего я все это рассказываю.

·        Он родился в 1630 г., отучился в школе и университете. В 20 лет стал проповедником и в 21 год был рукоположен на служение пастора.

·        Первые десять лет его служения приходились на период правления Парламента и затем правления Оливера Кромвеля как Лорда-Покровителя. Это был период самых больших религиозных свобод в Англии того времени. Но период свободы оказался недолгим. Когда Хейвуду было 30 лет, в Англии была восстановлена монархия, и новый король – Карл II – начал восстанавливать религиозный конформизм. В частности, обязательным требованием было использовать на богослужениях так называемую Книгу общей молитвы – официальный молитвенник Англиканской церкви, – чтобы все богослужения во всех церквях были одинаковыми и следовали предписанной литургии.

·        25 августа 1661 г. один из богатых прихожан его собственной церкви положил на кафедру Книгу общей молитвы. Хейвуд молча отодвинул ее в сторону.

·        Через пару недель его вызвали в суд. Еще несколько недель он продолжал проповедовать, а потом в нескольких церквях его области объявили о его отлучении от церкви.

·        Он продолжал проповедовать и учить на тайных домашних собраниях, где толпы людей собирались его послушать.

·        Затем в Англии был издан Акт о пяти милях. Согласно этому закону, служителям-нонконформистам запрещалось подходить к своим бывшим церквям и даже к городам на расстояние 5 миль. Он стал странствующим проповедником в изгнании, в северных регионах.

·        Его сажали в тюрьму за проповедь Евангелия, у него отобрали все имущество в виде штрафа. В 1672 г. было объявлено королевское прощение для нон-конформистов, и он возвратил себе дом и право проповедовать в церкви. Но всего 3 года спустя свобода вновь была остановлена, и он опять лишился жилья и стал странствующим благовестником. В последние годы жизни, вдобавок ко всему, его мучила астма.

·        Он вел дневник. Когда ему было 70 лет, в 1700 г., в его дневнике зафиксировано, что, помимо еженедельных воскресных проповедей, он произнес 45 проповедей в будние дни, провел 22 поста и поучаствовал в 8 конференциях для служителей. В 71 год его привозили на проповедь в кресле.

·        Скажу еще несколько слов о его семье. У них с женой было трое сыновей. Один из детей умер в младенческом возрасте, а двое других стали служителями Божьими.

·        Так вот, этот человек написал книгу «Семейный алтарь». В ней он сравнивает семейное поклонение Богу с жертвенником. Главу семьи – мужа – он сравнивает со священником. Он убеждает читателей, что задача священника – наставлять народ в законе, ходатайствовать о народе и благословлять народ. Точно такая же задача и у мужа в семье: наставлять свою семью в Слове Божьем (это его прямая обязанность как главы семьи), молиться о семье и призывать на семью Божье благословение.

→ Я обращусь к присутствующим здесь мужчинам: наставляете ли вы свои семьи в Божьем Слове?

→ Вы скажете: но я не проповедник. Это задача не только проповедников, а всех мужчин.

→ Вы скажете: но я не знаю, что им сказать.

·        Скажите им, что вы читали сегодня в Библии.

·        Скажите, что вы услышали в проповеди. Обсудите со своей семьей воскресную проповедь.

·        Скажите, что вы прочитали в какой-нибудь духовной литературе.

Будьте наставниками для своей семьи!

Третий библейский язык любви: прославление (ст. 27)

27 чтобы представить ее Себе славною Церковью

·        Цель Христа – прославить Свою церковь.

·        Так и всегда цель любви – не унизить, а прославить. Это не значит, что вы должны просто льстить другим людям. Здесь говорится о славе по Божьим меркам – как сказано дальше, «не имеющею пятна или порока».

·        Тем не менее, эти слова отражают намерение и цель: чтобы представить… славною.

·        Наша греховная тенденция – искать славы себе. Стремиться, чтобы нас прославляли, нас хвалили, наши заслуги замечали. Но любовь поступает не так. Любовь стремится прославить другого.

·        Интересно, что даже внутри Божественной Троицы мы видим то же самое. Отец прославляет Сына, Сын прославляет Отца, Дух Святой прославляет Отца и Сына. Христос, например, говорил: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. 5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоан17:4-5).

·        Прит. 31:27-28 «Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. 28 Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее…» Да, конечно, здесь говорится о добродетелях жены. Но обратите внимание на реакцию детей и мужа: встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее.

→ Я хочу обратиться к женатым братьям: ваша жена наблюдает за хозяйством? А когда вы в последний раз хвалили ее?

→ То же самое можно сказать и замужним сестрам: когда вы в последний раз хвалили своего мужа?

Четвертый библейский язык любви – освящение (ст. 27)

не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

·        Тот, кто любит, стремится, чтобы объект его любви был угоден Богу, свят.

·        Это значит, что муж должен наставлять жену в Слове Божьем, чтобы она освящалась.

·        Это значит, что жена должна молиться о муже, чтобы он освящался.

·        Если же человек живет в грехе, то проявлением любви будет основанное на Писании кроткое обличение.

→ Совет для девушек, которые еще не замужем. Если парень говорит, что он вас любит, а затем пытается ввести вас в грех, лишить вас чистоты в любом смысле этого слова, это не любовь. «Не верьте такому определению любви. Любовь возвышает, очищает, прославляет, чтит, делает святым, освящает».

→ Совет для юношей, которые еще не женаты: планируйте быть в своей семье таким духовным лидером, который заботится об освящении себя самого и своей жены. Сможете ли вы быть таким духовным наставником? Что вам нужно делать, чтобы подготовить себя к этому? Может быть, нужно начать с того, чтобы более серьезно относиться к своей духовной жизни? Регулярно молиться, читать Библию, чем-то служить в церкви?

Итак, мы сказали о языке освящения.

Пятый библейский язык любви – это забота (ст. 28-29)

28. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. 29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает… ее…

·        Наверняка вы слышали такой тезис: «прежде чем любить других, нужно научиться любить себя». Но он совершенно неправильный. И вот почему. Писание здесь объясняет, что имеется в виду под любовью к себе. Сначала – 28 ст. – говорит: любите, как самого себя. А 29 объясняет, что имеется в виду: Ибо [потому что, т. е. объяснение] никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее…

·        Мы все себя уже любим: когда нам хочется есть, мы не томим себя голодом еще недельку, а идем есть. Когда нам холодно, мы не поливаем себя еще холодной водой, а теплее одеваемся. Когда рукой мы случайно прикоснемся к горячей плите, мы не держим руку еще несколько секунд или минут, чтобы насладиться запахом собственного паленого мяса, а тут же отдергиваем руку. Нас этому не надо учить. Это уже происходит на уровне инстинктов.

·        И апостол Павел говорит, что так же, как мы уже любим себя, мы должны научиться любить других. Когда им голодно – накормить их, когда им холодно – одеть их, когда они в опасности – спасти их.

·        Так вот, одно из проявлений любви – это забота о физических нуждах.

·        1 Иоан. 3:17 «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия?»

 

→ Проявляете ли вы любовь-заботу? В своей семье? В своей церкви? По отношению к другим людям, даже неверующим?

Язык заботы.

Следующий библейский язык любви – нежность (ст. 29-30)

…и греет ее, как и Господь Церковь, 30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

·        «Греет» – здесь используется слово, которое часто употребляется не в прямом смысле – «нагревать», а в переносном – «лелеять, утешать».

·        В НЗ оно встречается еще всего один раз – в 1 Фес. 2:7: «…мы… были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими».

·        Делать так, как другому человеку удобно, уютно, приятно. Создавать уют, комфорт. 

→ Проявляете ли вы нежность в семье?

Или вы говорите грубые слова? Грубо себя ведете по отношению к супругу или супруге?

Язык любви – нежность.

Следующий библейский язык любви – исключительная преданность (ст. 31-32)

31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

·        Жена не просто добавляется к отцу и матери в списке приоритетных отношений. Жена заменяет собой предыдущие приоритетные отношения. Не сказано: «человек останется с отцом и матерью, и еще плюс к этому прилепится к жене своей». Нет – «оставит отца и мать». Семейные отношения эксклюзивны. Они подразумевают исключительную преданность. И это тоже – проявление любви.

·        Одна девушка как-то жаловалась, что до свадьбы ее будущий муж много уделял ей внимания, а после свадьбы все свое время проводит со своими друзьями.

·        Не удивительно, что сосуд ее любви вскоре стал пустым. Она не чувствовала, что муж ее любит.

→ являются ли для вас отношения с мужем или женой исключительными? Проявляете ли вы исключительную преданность супругу или супруге? В делах? В том, на что вы тратите время? В мыслях?

            И, наконец, последний библейский язык любви, который напрямую относится к женам. Это послушание (ст. 33; ср. ст. 21-22).

33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

·        Во-первых, нужно сказать, что означает «жена да боится мужа». Здесь имеется в виду не эмоциональный страх – как страх перед чем-то страшным или отвратительным. (Когда муж входит в комнату, жена вздрагивает: ей жутко и противно!)

·        Нет. Имеется в виду страх как послушание. Например, так же говорится о Боге – что мы должны бояться Бога: не в смысле бежать от Него, а в смысле слушаться Его. Так и здесь: «жена да боится мужа» значит «жена да слушается мужа».

·        Во-вторых, не имеется в виду, что муж должен любить жену, а жена мужа любить не должна, а должна бояться. Послушание мужу не противопоставляется любви. Наоборот, послушание мужу – это проявление любви. Взгляните еще раз на 33 ст.: «Муж так да любит свою жену, как самого себя; а жена так да любит мужа, что проявляет послушание».

·        Для мужа одно из проявлений любви – наставлять жену Словом. Для жены параллельное этому проявление любви – быть наставляемой, следовать духовному руководству мужа.

·        Точно так же, как жена будет чувствовать себя нелюбимой, если муж не будет ради нее ничем жертвовать, не будет ее хвалить, не будет проявлять к ней нежность и т. д., так и муж не будет чувствовать себя любимым, если жена ему не послушна.

·        В-третьих, слово «боится мужа» подчеркивает, каким должно быть послушание жены. Это значит не просто согласиться с решением мужа, а проявлять послушание в своем поведении.

·        Например: представьте себе, что жена и муж говорят о том, какую им купить микроволновку. Муж говорит: белую. Жена: металлического цвета – это более модно. По какой-то причине муж не соглашается. Жена с ним ругается, ругается, ругается. Наконец, муж стучит кулаком по столу и говорит: «Все, я решил: покупаем белую». Жена: «Ну ладно, решил так решил, я же должна подчиняться. Покупай свою белую».

·        Послушалась ли жена мужа? Кто-то скажет: «Да, потому что она в конце концов согласилась с его решением». Но по библейским меркам – нет, потому что ее поведение не было поведением послушания. Ее поведение не было кротким, мягким, с любовью.

→ Мне хотелось бы обратиться к присутствующим здесь женам: проявляете ли вы любовь к своим мужьям в послушании?

Итак, мы рассмотрели 8 библейских языков любви:

1)      Жертвенность

2)      Наставление

3)      Прославление

4)      Освящение

5)      Забота

6)      Нежность

7)      Исключительная преданность

8)      Послушание.

 Высший пример любви и для мужей, и для жен, и для всех людей вообще – Иисус Христос, о Котором мы здесь прочитали: «…Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее…»

 

Hosted by uCoz
Rambler's Top100