ЧТО ТАКОЕ ГРЕХ И КАКОВЫ ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ .
I. СУТЬ ТЕРМИНА "ГРЕХ" 1.1 Бог установил определенный порядок (закон) для материального мира (законы природы), для общества (семья, взаимоотношения между людьми, отношение человека к материальному миру), для индивидуума (душевная жизнь ,физическая жизнь) и для отношения человека с Богом. Втор. 4: 1-2, 6: 1-2 (193-196). Бог хотел, чтобы Его законы помогали человеку хорошо жить во все дни его жизни и быть счастливым. Втор. 4:4(194) , Втор. .6:24-25 (197). 1.2 Тот, кто знает библейское откровение, но нарушает законы, проявляет непослушание по отношению к письменно изложенному Слову Божьему, а кто нарушает, не зная его, тот нарушает закон, записанный в сердце Рим. 2:12-15 (189), и тем самым он отвергает и Божье откровение в творение Его. Рим. 1:19-21 (153)
II. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГРЕХА В МИРЕ. 2.1 Материальный мир и его законы временны. Духовный мир и его законы вечны. 2 Кор. 4:18 (222). За нарушение физических законов человек терпит временные последствия, а за нарушение духовных - вечные. 2.2 Грех вошел в мир через нарушение закона Божьего Адамом и Евой. Рим. 5:12, 17-19 (192).
III. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ГРЕХА. 3.1 Грех вездесущ и охватывает всех людей и все творение, грешная природа человека передается по наследству. Еф. 2: З6 (235). 3.2 Человек познает свою греховность через закон Божий. Рим. 3:20б (190). 3.3 Неверующий человек проявляет свою греховность следующий образом: 3.3.1 Нелюбовью к Богу, или живя так, как- будто Бога нет, т.е. нарушая первую и главную заповедь. Мф. 22:37, 38 (27).
3.3.2
Обольщением,
похотями и житейскими искушениями.
Иак. 1: 14-15 (189) 3.3.3 Отказом верить в Иисуса Христа. Ин. 16:9 (122).
IV. ГРЕХОВНОСТЬ И ГРЕХИ 4.1 Всегда надо делать различие между грехом и грехами, т.е. между греховностью (греховным состоянием) и грехами (отказом верить в Иисуса Христа т.е. греховными действиями). 4.2 Все люди равны в отношении греховности (греховная сущность), все несут вину перед Богом: как преступник на кресте Мф. 23:39-43), так и преуспевающий молодой человек Лк. 18:18-22 в одинаковой мере грешник.; по своей природе. 4.3 Однако количество и вид грехов (а именно грехов делами, словами, помышления) у разных людей разные. 4.4 Независимо от количества и вида совершенных грехов, человек обречен, поскольку он порочен по своей сущности. Рим. 3:23 (190). 4.5 Помимо этого даже люди, считающиеся по человеческому суждению лучшими, совершают множество грехов. Поэтому, никак не может быть оправдан человек, считающий себя менее грешным, чем другие. Лк. 18:11-14 (88) 4.6 Божий стандарт -совершенство. Мф. 5:48 (5).
V. ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХА. 5.1 Последствия в ФИЗИЧЕСКОЙ сфере: Быт. 3:16-19 (3) 5.2 Последствия в ДУХОВНОЙ сфере: 5.2.1 духовная смерть, т.е. разрыв отношений с Богом. Рим. 5:23 (195). 5.2.2 осуждение, гнев Божий. Рим. 5: 18а (192). 5.2.3 рабство в державе дьявола. Деян. 26:18 (165), Евр. 2:14-15 (264). 5.2.4 психические страдания. Рим. 8: 20-23 (195). 5.2.5 помрачение разума; очерствение и ожесточение сердца. Еф. 4: 17-19 (237). 5.3 Последствия в МОРАЛЬНОЙ сфере: 5.3.1 знание добра при неспособности осуществить его. Рим. 7: 18-19 (194). 5.3.2 знание ада при неспособности освободиться от него. - - - - - 5.3.3 омрачениее духовного познания. Рим. 1:21-23 (188). 5.3.4 отрицание ответственности за непослушание. Быт. 3: 11-13 (З) 5.4 Последствия для СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА: 5.4.1 Грехопадение не уничтожило окончательно образа Божьего в человеке, но сильно его извратило. Человек не потерял дарованных ему Богом способностей, но ввиду грехопадения часто избирает зло, и своими силами способен только на относительное добро. 5.4.2 Он пользуется своими творческими способностями не только с положительными намерениями, но и для причинения зла. Рим. 1: 22, 23, 30 ( 188-189). 5.4.3 Его разум омрачен Еф. 4:17-18 (237), и его познание несовершенно Кол. 2: 8, Рим. 1: 22. 5.4.4 Его воля больше не соответствует воле Божией (Мф. 23:27, 28 (28), Ис. 58:3, хотя он способен действовать по закону Божьему. Рим. 2: 14-15 5.4.5 Обладая способностями оценки и выбора Ис.Нав. 24:15,22 (257),человек часто не хочет следовать тому, что угодно Богу и покоряться Его воле. 2 Фес. 2: 10, 12 (251). 5.4.6 Человек может отдать свою любовь злу Мф. 5:24 , 6; 1, Ин. 2: 15-16 (181) и способен ненавидеть добро. Ин. 15: 22-25(122), Пс. 24: 19. 5.4.7 Человек может избегать мыслей о вечности и отрицать реальность загробной жизни и существования Бога. Мф. 24: 38-39 (30}, 1 Кор. 15:12 (216), Пс. 13:1 (573). 5.4.8 Человек может злоупотреблять господством над творением. Быт. 6:11-13 (6), Втор. 20:19- 20 (212), Отк. 19:2 (289). 5.4.9 ПРИМЕЧАНИЕ: Однако, Бог не отказался от человека после его падения. 1Тим. 2:4 (253). Бог сразу начал действовать, дав ему обетование Быт. 3:15, исполненное в лице Иисуса Христа. Рим. 5: 15-21 (192).
VI. СРЕДСТВО ОТ ГРЕХА. Ин. 3: 16 (103). 6.1 Бог так любит людей, что Он отдал им Сына Своего. Иисус Христос принял человеческую природу и пришел в мир с целью принести Себя в жертву на кресте; Своей смертью искусить всех верующих в Него и оправдать их кровью Своей и Своим воскресением. Рим. 5:9 (192). 6.2 Только восприняв деяние Иисуса Христа через веру, человек оправдывается милостью Божьей Рим. 3:24 (191) и получает доступ в царство света. Кол. 1:12-14 (243). 6.3 ЧЕРЕЗ ДЕЛО СПАСЕНИЯ ХРИСТА человек делается праведным пред Богом как в отношении греха (греховности) Рим. 3: 1-3 (194), так и грехов ( греховных действий -дел, слов, помышлений). Еф. 2:8-9 (235), Рим. 5:1-2 (192). |