Главная

Продолжение

 Назад

К урокам

Урок №11 РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ

"Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: ДОЛЖНО вам родиться свыше" (Иоан.3:7).

В третьей главе Евангелия от Иоанна описана беседа Иисуса Христа с Никодимом, начальником и учителем иудейским. В ней мы находим следующие слова Христа:

"ЕСЛИ КТО НЕ РОДИТСЯ свыше, НЕ МОЖЕТ увидеть Царствия Божия" (Иоан.3:3).

"ЕСЛИ КТО НЕ РОДИТСЯ от воды и Духа, НЕ МОЖЕТ войти в Царствие Божие..." (Иоан.3:5).

"ДОЛЖНО  вам   родиться  свыше" (Иоан.3:7).

"Если кто не родится", "Не может", "Должно"!.. Обратите внимание на силу и выразительность этих слов. Они собраны в единую   мысль,   чтобы   передать   нам исключительно серьезную истину. Иисус Христос употребил эти три выражения, чтобы подчеркнуть  необходимое  условие  для вхождения в Царствие Божие.

Это условие - новое рождение, или иначе - "рождение свыше".

Беседу с Никодимом Христос начинает словами: "Истинно, истинно". Этим словом Господь пользовался в самых важных случаях.  Кроме того,  Христос трижды повторяет слова: "Говорю тебе". Сказав Никодиму Божие условие для входа в это Царство, Христос одной фразой открывает причину и необходимость его:

"РОЖДЕННОЕ ОТ ПЛОТИ ЕСТЬ ПЛОТЬ, А РОЖДЕННОЕ ОТ ДУХА ЕСТЬ ДУХ!" (Иоан.3:6).

Что все это значит? О чем тут идет речь? Что такое "плоть" и почему она так противопоставлена "Духу"?

Чтобы понять это, обратимся к истории сотворения   человека   Богом   и   его грехопадения.

НАЧАЛО ЖИЗНИ

В первых трех главах книги Бытия Бог открывает нам, как через сотворение первого

человека началась на земле разумная жизнь. По замыслу Бога Адам стал родоначальником всех людей.

В нем было сокрыто все будущее, еще не родившееся человечество. И поэтому все действия Адама должны были неизбежно сказаться    на    дальнейшей    судьбе человеческого рода.

Адам был создан по образу и подобию Божию (Быт. 1:26-27). Его внутреннее естество было подобно Личности Божией в способности любить, мыслить, творить, проявлять свою свободную  волю,  хранить  верность  и преданность.

Подобие Адама Богу открыло ему возможность общения с Богом, Источником жизни, разума и любви. Но в этом подобии было и существенное различие: Бог мыслит, любит и проявляет волю в Своей вечной Божественной жизни. Адам же был способен мыслить, любить и проявлять свою волю только в своем человеческом естестве, созданном и ограниченном. Бог - Творец, а Адам - лишь творение. И совершенная и добрая воля любящего Бога-Творца должна была стать единственным содержанием всей жизни первого человека. В пределах этой воли Адам мог свободно мыслить, верить, делать, любить и желать.

ИСТОРИЯ ГРЕХА

Первого человека Бог поместил в прекраснейшее место земли - рай (Быт. 2:8-9). Адам был безгрешен, его жизнь могла быть вечной. Для испытания верности Бог дал ему одну   единственную    заповедь,    ясно предупредив    его    о    последствиях непослушания:

"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ИБО В ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ТЫ ВКУСИШЬ ОТ НЕГО, СМЕРТИЮ УМРЕШЬ" (Быт.2:16-17).

Бог объяснил Адаму, что непослушание Ему - это грех, а наказание за это - смерть.

Но Адам нарушил заповедь Бога и съел запрещенный плод (Быт3:6), и этим самым согрешил. Грех проник в его дух, в сокровенное "место" общения Адама с Богом. Что было последствием этого? Именно то, о чем Бог заранее предупредил Адама -СМЕРТЬ! Адам и Ева стали мертвыми для Бога и живыми для греха.

Но грех Адама был не только его личным грехом. Он "заразил" всякого нового человека, рождающегося в мир. Ведь в Адаме было сокрыто все остальное человечество, еще "из него" не родившееся. Поэтому грехом Адама смерть вошла во всех людей.

"Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и СМЕРТЬ ПЕРЕШЛА ВО ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ, ПОТОМУ ЧТО В НЕМ ВСЕ СОГРЕШИЛИ" (Рим.5:12).

Итак,   любой   человек   мертв   "по преступлениям и грехам" (Еф.2:1) и тем самым отчужден "от жизни Божией" (Еф.4:18), "ибо...  непослушанием одного человека сделались многие грешными" (Рим.5:19).

ПЛОТЬ

Грех проник в дух человеческий и разделил его с Богом. Грех затмил ум, осквернил сердце и волю, душа человека стала греховной. Грех завладел телом, сделав его послушным орудием для служения греху (Рим.б:12,13,19).

Это "я" человека, отвратившееся от Бога, склонное ко греху и противящееся Богу, названо в Библии "ПЛОТЬЮ" (Рим.7:18;

Гал.5:17,19-21).

"Плоть" греховна, в ней не живет ничего доброго (Рим.7:18); она безнадежна; её нельзя изменить, усовершить, улучшить.

"...Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти... " (Рим. 8:3).

"Плоть" не только не хочет повиноваться Богу, но и не может, она враждебна Ему!

'...Плотские помышления суть вражда против Бога;  ибо закону Божию не покоряются, да и не могут" (Рим. 8:7).

"Плоть" - смертельный враг Духа Божия. Что бы не делала плоть, приговор ей - смерть.

'Помышления плотские суть смерть..." (Рим.7:6).

"Плоть" не может наследовать Царствия Божия (1Кор. 15:50), ибо "живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим.8:8).

И до тех пор, пока человек остается "плотью", Бог не может - ни на земле, ни на небе - иметь с ним общение.

Поэтому     Иисус     провозглашает необходимость нового рождения - рождения свыше.

КОМУ ДОЛЖНО РОДИТЬСЯ СВЫШЕ?

Цель беседы Господа с 'Никодимом заключалась в том, чтобы показать всем людям необходимость рождения от Духа Божия для получения Небесного гражданства.

"Если кто не родится от воды и Духа, не может  войти  в   Царствие   Божие..." (Йоан.3:5).

"Не удивляйся тому, что Я сказал тебе:

должно вам родиться свыше" (Иоан.3:7).

И это требование Господа относится не только к Никодиму, но и к любому человеку, без исключения.

Если человек родился в семье верующих родителей, и он нравственней, имеет хороший характер, делает добрые дела, крещен и даже посещает церковь, то все равно Господь говорит: "Должно вам родиться свыше".

Никодим был фарисеем - членом самой сильной религиозной группы в Израиле. Он был начальником иудейским и занимал высокое положение. Он был учителем Израилевым, хорошо знал законы Божий и наставлял других, он признавал Христа "учителем, пришедшим от Бога" (Иоан.3:2). Никодим был образованным, воспитанным, нравственным   и   глубоко   религиозным человеком. И вот такому-то человеку Христос сказал: "Никодим, даже и тебе должно родиться свыше!"

НОВОЕ РОЖДЕНИЕ

Высокое положение  и  скрупулезное исполнение религиозных обрядов не давало Никодиму внутреннего удовлетворения. Он нуждался в мире, вере и искал Царствие Божие. Духовная жажда у Никодима была так сильна, что он пришел ко Христу.

И Христос, прекрасно знавший все, что было в человеке (Иоан.2:25), поставил свой безошибочный "диагноз" Никодиму. Ему нужно было родиться вновь.

Никодим не понял Христа:

"Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?" (Иоан.3:4).

Он знал только ту жизнь, которую принял от родителей. Христос же сказал ему о новом, совершенно ином рождении.

Мы знаем,  что  физическая жизнь является следствием физического рождения, и родившееся имеет природу родившего.

"Рожденное от плоти есть плоть..." (Иоан.3:6).

Может ли человек изменить или улучшить свою плоть? Бог говорит однозначно - нет:

"Кривое не может сделаться прямым..." (Ек.1:15).

"Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? Так и вы можете ли делать доброе, привыкши делать злое?" (Иер.13:23).

Плоть   может   быть   образованной, культурной, нравственной и религиозной, но она будет и останется только плотью.

Изменением можно "срезать" несколько "ветвей" - плохих привычек плоти. Но оно не уничтожает корень греха, не может превратить плоть в дух. Нравственная и достойная жизнь человека не может заменить собою рождения свыше.

Что же Бог предлагает на место плоти? Бог хочет вложить в сердце уверовавшего грешника Свою собственную Божию природу и вечную святую жизнь.

"...Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками   Божеского   естества..." (2Пет. 1:4).

"Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная" (1Иоан.2:25).

"...Дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.6:23).

Бог не стремится греховного, "ветхого человека"    (Еф.4:22)    сделать    более цивилизованным,       культурным       и образованным. Задачей Божией является нечто несравненно большее: создание во Христе Иисусе "нового человека", подобного "образу Сына Своего" (Рим.8:29), где Сын Божий Иисус Христос является истинной жизнью этого "нового человека" (Кол. 3:3-4).

То, что родилось от Бога, имеет жизнь, природу и естество Бога.

"...Рожденное от Духа есть дух"  (Иоан.3:6).

 И в Царствие Божие, вечное и духовное, могут войти только те, кто имеет Божию, вечную и духовную жизнь! А это возможно только через рождение от Бога!

Главная

Продолжение

 Назад

К урокам

Hosted by uCoz