Урок № 14 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ХРИСТИАНИНА |
Рождаясь свыше, человек вступает в Божью семью, становится чадом Божиим (Иоан.1:12). Бог, наделив "младенца во Христе" Своей жизнью, стал в полном смысле его Отцом (Рим.8:15), и цель Бога заключается в том, чтобы "дитя" стало взрослым, достигло зрелости во Христе, уподобилось образу Сына Божьего (Рим.8:29). Этот процесс развития и совершенствования на пути святости называется духовным ростом и продолжается всю жизнь христианина. Для духовного роста требуется время, т.к. нельзя мгновенно достичь духовной зрелости, и полное послушание Христу во всех сферах жизни, причем послушание активное, с определенной мерой ответственности верующего. Новая жизнь и соответственно духовный рост начинается с обращения к Богу в покаянии. ПОКАЯНИЕ Греческое слово "мetanoia", переведенное в Евангелие как "покаяние", буквально означает "обретение другого сознания" или "изменение сознания". Кающийся человек изменил в своем сознании отношение ко греху, осознал себя грешником. Грех стал ему противен. И измененное сознание изменило его жизнь. История блудного сына, рассказанная Евангелистом Лукой (15 глава), является ярким примером покаяния. В этом рассказе -история всего человечества, ушедшего от Бога-Отца. Грех этого юноши заключался в том, что он сознательно отверг своего отца и ушел из отчего дома. Он ушел от нормальной, порядочной жизни в "веселую" жизнь греха, неверия, пьянства, распутства. Однако "веселие" скоро кончилось - в дальних странах он "расточил имение свое, живя распутно" (Лук.15:13). Мы наблюдаем всю глубину падения этого человека, когда он остается на чужбине без денег, друзей и пищи и готов питаться вместе со свиньями. Его путь к покаянию начался тогда, когда он полностью осознал свое положение. "Пришед же в себя" (Лук.15:17), он начал испытывать глубокое чувство вины за свои грехи и понял, какую ужасную цену заплатил за то, чтобы всласть пожить во грехе краткое время. Блудный сын отвернулся от греха и пересмотрел свое отношение к отцу. "Встану. пойду к отцу моему" (Лук. 15:18). Однако необходимо не только осознать себя грешником и "пересмотреть" свою жизнь. Покаяние можно считать фактом только тогда, когда мы поступим так, как сделал блудный сын: "Встал и пошел к отцу своему" (Лук.15:20). Блудный сын раскаялся в сердце, и, встретившись с отцом, он открыто, не боясь окружающих его людей, признал свой грех, обратившись к отцу. Покаяние необходимо не только для получения спасения, оно является необходимой частью жизни верующего под водительством Святого Духа. По мере духовного роста наши отношения с Христом углубляются, и мы становимся способными увидеть грех во всех его проявлениях. Дух Святой постепенно открывает нам те стороны нашей жизни, которые мы продолжаем удерживать в своих руках, проявляя непослушание Христу. Осознав грех и покаявшись в нем, мы стремимся очистить свою жизнь и подчинить ее Господу. Пример такого покаяния можно прочитать в главе 7 Второго Послания к Коринфянам. Апостол Павел в своем первом письме к ним вынес коринфянам суровое порицание за их грехи. Позднее, во Втором Послании, он пишет, что радуется тому, что они "опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога... Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению..." (2Кор. 7:8-10). Процесс покаяния, который начинается с принятия Иисуса Христа как Господа и Спасителя, продолжается всю жизнь, давая возможность Богу все больше и больше очищать нас, преобразовывая в образ Христа. Для того чтобы духовно расти и поступать "достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога" (Кол.1:10), необходимо вести полноценную христианскую жизнь, изучая Библию, пребывая в молитве, свидетельствуя о Христе, активно помогая другим людям, участвуя в христианском общении. БИБЛИЯ Для христиан Библия незаменима. Она оказывает влияние на самые разные стороны жизни верующих. "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности..." (2Тим.З:16). Библия для верующего человека - все равно что еда для телесной плоти. Это пища духовная. Иисус говорил, что "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Матф.4:4). Апостол Петр призывает верующих: "Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение..." (1 Пет. 2:2). При помощи Слова Божьего верующие очищаются от скверны греха. Иисус говорил Своим апостолам: "Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам" (Иоан. 15:3). Также Он молил Отца Своего: 'Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина" (Иоан. 17:17). При помощи Слова Божьего христиане в состоянии отразить атаки сатаны. В Послании к Ефесянам Павел говорит: "...облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских... И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие... (Еф.6:11,17). Библия - это христианский меч в духовной схватке с врагом. Глубокое знание Слова придает уверенность и мужество в борьбе за спасение душ. Какое место в своей жизни вы отводите чтению и изучению Библии? МОЛИТВА Молитва - это разговор человека с Богом, духовное дыхание христианина. Можно ли жить и не дышать? Конечно, нет. Библия учит: "Непрестанно молитесь" (1Фес.5:17). "Будьте постоянны в молитве..." (Кол.4:2). Молиться можно везде и в любое время -за работой, в пути - всюду, однако хорошо бы ежедневно выделять определенное время для молитвы. Это время поклонения и благодарения, исповедания и общения, время просьб и ходатайств. Молитва к Богу должна быть так же естественна, как разговор ребенка с отцом или матерью. Даже если вначале будет не все гладко, трудно будет найти слова, Дух Божий, обитающий в вас, поможет и научит молиться (Рим.8:26). Молитва в сочетании с чтением Библии и размышлениями о прочитанном ведет к возрастанию в познании Бога и укреплению в вере. ОБЩЕНИЕ Есть еще одно Божие правило духовной жизни - постоянное общение с верующими людьми. Для чего это необходимо? Уверовав в Христа, человек входит в Божию семью, обретает духовное родство, принадлежность к другим верующим, и испытывает глубокую нужду в духовном общении. "...Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом... " (1Иоан. 1:7). В Деяниях Апостолов (2:42) мы читаем, что уверовавшие "постоянно пребывали... в общении", ибо стали согражданами святым (Еф.2:19), соединились в одно тело (1 Кор. 12:13), и должны стремиться 'сохранять единство духа в союзе мира" (Еф.4:3). "Да будут все едино..." (Иоан. 17:21) - молился Иисус Отцу, еще будучи на земле. Ни один христианин не может в одиночку реализовать свое призвание - любовью служить Друг другу (Тал. 5:13). 'Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1Пет.4:10). Это невозможно оставаясь в одиночестве, мы нуждаемся друг в друге. Найдите христианскую церковь в вашей местности и посещайте ее. Если ее нет, найдите верующих или ищущих Бога. Ищущий находит. Читайте вместе Библию, молитесь, помогайте друг другу. Это наша жизненная необходимость. И Бог будет помогать нам. ЦЕРКОВЬ В последние годы Своей земной миссии Иисус говорил, что Он создаст Церковь, которую "врата ада не одолеют" (Матф.16:18). Такая Церковь родилась в день Пятидесятницы. Тысячи душ раскаивались в своих грехах и через водное крещение присоединялись к Церкви (Деян. 2:40-41). "Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (Деян. 2:47). Новозаветное слово "церковь" соответствует греческому слову "ekklesia", что означает "группа призванных", "собрание". Слово "ekklesia" используется в Евангелии в значении собрания "верующих в Господа Иисуса Христа". Апостол Павел говорит о Церкви 'Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян.20:28). Церковь - это живой организм, состоящий из многих взаимозависимых членов, имеющих общую цель (1Кор.12:14-27). Церковь нельзя считать структурой, созданной человеком, подобно какой-либо политической или общественной организации. Это Божественное создание, у которого Творец и Глава - Бог Иисус Христос. Хотя Бог и использует различных людей, вполне преданных Ему, для умножения Церкви, но они ни в коем случае не должны рассматриваться как ее основатели. Только Христос является основателем Церкви. "...Я создам Церковь Мою..." (Матф.16:18), -сказал Иисус апостолам. Это Его Церковь, и Он ее Создатель. Он Глава этой Церкви (Кол.1:18). Павел называет ее - "Церковь Бога Живого" (1Тим. 3:15). Ни храм, ни золотое зданье, Ни круг отобранных друзей. Христова Церковь есть собранье Христом искупленных людей... Церковь также называют Телом Христовым (Еф.1:22-23; 4:12; Кол.1:18). Господь Иисус Христос обещал, что она будет существовать до скончания века, и никакие сатанинские силы не разрушат ее (Матф.16:18). То, что Церковь живет и развивается вот уже две тысячи лет, не имея армии, оружия, в окружении враждебного безбожного мира, есть несомненное чудо Божие. Рушатся империи, исчезают города и государства, вымирают народы. А Церковь стоит! Это Бог сохраняет и умножает Церковь. Церковь - это невеста Христа, которая была Им спасена и освящена во имя союза с Ним (Еф. 5:25-27; Откр.19:7-9). Сравнение Церкви с невестой передает идею Божьей любви к человечеству. Если Христос возлюбил Церковь и отдал Себя за нее, то и Церковь должна любить Иисуса. Искренно, взаимно, всю жизнь, и даже до смерти.. Все верующие во Христа как на земле, так и на небесах составляют "вселенскую Церковь". Члены этой Церкви, составляющие общину в определенной местности, образуют поместную церковь. Собираясь в поместной церкви, верующие могут вместе молиться и прославлять Бога. СОВМЕСТНАЯ МОЛИТВА Молиться можно и в душе, мысленно обращаясь к Богу, в тайной комнате дома, как учил Христос (Матф.6:6). Но Библия много говорит нам и о совместной молитве. После первого ареста апостолов верующие, узнав об этом, "единодушно возвысили голос к Богу ... И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили слово Божие с дерзновением" (Деян. 4:24,31). Совместная молитва - это усиленная молитва. В одно время ученики собрались с Иисусом без народа, и Он учил их: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Матф. 18:19-20). СОВМЕСТНОЕ ПРОСЛАВЛЕНИЕ БОГА Одно из важных служений в Церкви - это прославление Бога, Который достоин славы за Его великие дела. В душе благодарить Его -это хорошо, но еще лучше благодарить Господа "в собрании святых". Как благодарить Бога? а) в молитве: "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1 Фес. 5:16-18). б) в пении и славословии: "...Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа" (Еф.5:18-20). Давид в своих псалмах, записанных в книге Псалтирь, всю жизнь прославлял Бога: "Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его" (Пс. 135:1). Последуем и мы призыву славить Господа: '...Встаньте, славьте Господа, Бога вашего, от века до века. Да славословят достославное и превысшее всякого славословия и хвалы имя Твое!" (Неем. 9:5). СВИДЕТЕЛЬСТВО О ХРИСТЕ Одной из задач Церкви и каждого верующего является свидетельство погибающему миру о Христе, о Его спасительной благодати и силе. В Евангелии от Матфея (28:19-20) Иисус сказал ученикам: '...Идите, научите все народы, крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам...", и даровал им силу быть свидетелями о Нем (Деян.1:8; 2:4). Уверовавшие "ходили и благовествовали слово" (Деян.8:4), и вера их возвещалась "во всем мире" (Рим. 1:8). Мы должны свидетельствовать о Христе не только словом, но и жизнью. Христос сказал: "Вь/ - свет мира... Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Матф.5:14,16). '...Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным..." (Матф. 10:32). А в Первом послании Петра (3:15) мы читаем: "...Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением..." Мы должны быть верными свидетелями, возвещающими Слово Бога и помогающими людям познать Христа. Заключение. Христианство - это не свод правил или законов. Это не обряды и ритуалы, не "предания старины глубокой". Христианство - это открытие' истинного образа Бога как любящего Отца, доступ к Которому возможен через Личность Иисуса Христа. "Именно поэтому первостепенным в жизни христианина становится познание Иисуса через Слово Божие, молитву и деятельную любовь к ближним" (Св. А.Борисов). Прочитайте Рим. 12:2, Еф.5:17, Кол. 1:10; 3:10; Фил.3:8-11. Практически вся Библия говорит не о готовом знании Бога, но о путях познания Его. Есть разница между этими словами. Познание - это знание, соединенное с практикой, с человеческим внутренним усилием. "Познание - сведения, знание, опытность..." (Владимир Даль. Толковый словарь великорусского языка). Практическое применение наших знаний о Господе ведет к познанию Бога, т.е. духовному единению с Ним. '...Что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем" (1Иоан. 2:3-5). 'Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал" (1Иоан. 2:6). Итак - "да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1Иоан.5:20). |