Главная

Продолжение

 Назад

К урокам

Урок №3 СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА

Существование Бога на страницах Библии не доказывается, а считается очевидным, само собой разумеющимся фактом.

Священное Писание раскрывает образ Бога, Его всемогущество, святость и любовь. Сила и мудрость Бога явлена людям в великих творениях вселенной, в красоте земли, неба, растительного и животного мира и особенно человека (Рим. 1:19-20).

Кто-то из мудрых людей сказал, что Бог дал человечеству две великие книги: книгу природы и книгу Библию. Природа раскрывает величие, мудрость и силу Бога (Пс.103), а Библия открывает Eго Святую волю по отношению к человеку.

Истинная   вера   не   нуждается   в доказательствах существования Бога. Дух Божий  свидетельствует духу верующего человека об этом (1Кор.2:10,12). Однако, опираясь на знания, размышления и опыт веры, приведем несколько общепринятых аргументов   (доводов),   подтверждающих существование Бога.

ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ-УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ВЕРЫ В БОГА

С древних времен все народы имели веру в Высшее Существо, перед Которым человек преклонялся и чувствовал нравственную ответственность.

Греческая мифология возникла из почитания сил природы. По мере развития общественной и государственной систем, сформировалось представление о богах, восседающих на Олимпе и властвующих над человеческими судьбами, в духовном и телесном отношении похожих на людей со всеми их слабостями.

Римской      мифологии      также предшествовала простая "природная" религия, ее называют "пантеизмом". Боги римлян - это силы природы, являющиеся воплощениями представлений о добре и зле, милости и защите. Влияние греческой культуры побудило римлян включить в свою религию и греческую мифологию.

Индуизм распространен главным образом в Индии. Две главные ипостаси - Вишну и Шива, или Шакти, - являются основными носителями    бесконечного,    безличного Брахмана. (Брахман - божественное "начало всех начал".)  В  индуизме допускается бесчисленное количество    других богов, являющихся проявлениями Брахмана, Вишну или Шивы. Также в индуизме признается существование перевоплощений, то есть длинной цепочки рождений и смертей, через которую должен пройти каждый человек. Страдание понимается как воздаяние за всё то зло, которое человек совершил на протяжении предыдущих  жизней;   а   за   всё   зло, совершаемое ныне, человек, согласно учению индуизма, будет наказан в последующих жизнях. Это называется законом кармы.

Буддизм развивался  под  влиянием индуизма, и поэтому в нем также содержатся утверждения о множестве жизней каждого человека - перевоплощениях. Понятие Бога, как такового, в буддизме отсутствует - нет ни Творца, ни творения, нет ни рая, ни ада. Цель буддиста - достичь путем самоуглубления, самовнушения и бесчисленного повторения заученных молитв (что называют одним словом - "медитация") состояния полного просветленного покоя - нирваны. Нирвана буквально означает "состояние погасшего пламени". Согласно учению буддистов, для тех, кто уже достиг нирваны, не будет более череды    смертей    и    перерождений. Основателем буддизма является Сиддхартхе Гаутане, которому дали имя Будда и превратили в объект поклонения, от чего он всегда отказывался при своей жизни (V век до Р.Х.). Со временем у его последователей сложилось учение о множестве будд или ботхисатв (героев веры) - людей, достигших просветленного покоя, или нирваны.

Главной особенностью конфуцианства является обращенность к ближнему,  к повседневной   жизни.   Самым   важным считается делать добро людям. Однако основатель религии Конфуций (552-479гг. до Р.Х.) одобрял древнекитайское поклонение Небу как безличной силе и Дао как началу вселенских и человеческих путей. Конфуций также предписывает своим последователям -ради поддержания вечной связи между Небом и землей - неукоснительно соблюдать культ предков.

Синтоизм    -    религия    японцев, руководимая императорской династией. Он возник из природной мифологии, культа предков, политеизма (учение о множестве богов),  элементов  конфуцианской этики, даосизма и буддизма. Синтоисты верят в существование    бесчисленных    божеств, которые, однако, не вечны и не бесконечны, и обожествляют  императорскую семью.

Анимизм - это верование в то, что в деревьях, скалах, реках, животных и т.д. присутствуют духи, благосклонность которых можно заслужить жертвоприношениями и магией.  Анимизм  часто  сопровождается фетишизмом - культом предметов, которых боятся и почитают, а также культом предков. Хотя анимизм и предполагает существование Творца, но считается, что это божество недоступно и не вмешивается в жизнь людей.

Библия   повествует   о   многобожии языческих народов, с которыми соприкасался народ израильский. Были моменты в истории, когда великие чудеса, явленные Богом, заставляли язычников признать величие и силу Бога Израиля (см. книгу Даниила), как Единого, Всемогущего Бога.

В наше время в мире существует три мировых религии, исповедующие единобожие:

иудаизм,    христианство   и    ислам. Христианство имеет корни в иудаизме, а ислам - в иудаизме и в христианстве.

Богословие ислама внешне похоже на христианство и иудаизм тем, что в нем решительно  подчеркивается  единобожие. Однако в исламе отвергается христианское учение о Троице и о божественности Христа.

Последователи ислама верят, что Единый Господь (Аллах) недостижимо превозносит Себя над всем Своим творением и, в частности, над людьми. Если Библия, утверждая величие Бога, подчеркивает и Его живую, основанную на любви, связь с людьми и их судьбами, - то исламу свойственно подчеркивать именно огромность духовной дистанции между Богом и человеком. В результате многие исламские интеллектуалы зачастую склонны отождествлять Бога с природой, тогда как среди простых людей распространяется приводящее к фатализму (вера в предопределение, рок) представление о безучастности Бога к людским судьбам.

Итак, мы увидели, что все народы, расы и племена верят в Высшее существо. Сам факт, что из всего сотворенного лишь человек является     существом     религиозным, подтверждает то, что это знание было заложено в него его Создателем - Богом. В этом ценность и значение данного аргумента.

ВТОРОЙ АРГУМЕНТ - ВЕЛИЧИЕ И МУДРОСТЬ БОГА,  ЯВЛЕННЫЕ В ПРИРОДЕ И ВСЕЛЕННОЙ

Все, что окружает нас, имеет свое назначение и своего творца Ни одна вещь не образуется по воле случая. Никогда не возникнет сама по себе книга. У неё должен быть автор - тот, кто бы ее написал. Картина должна иметь своего создателя - художника. Здание не возникнет без определенного плана - для его постройки требуются архитектор и строитель.

Каждый человек, взирая на окружающий мир, на мириады звезд в ночном небе, на щедрое солнце, которое, не оскудевая, дарит жизнь нашей планете, на красоту гор, морей, рек, на все, что наполняет землю, невольно задает вопрос: откуда все произошло и кто создал это?

Удивительно прекрасный и внутренне разумно устроенный мир, в котором мы живем, не мог возникнуть без причины, сам по себе.

Сложность и взаимосвязанность частей окружающего нас мира свидетельствуют о плане и великом разуме его Создателя.

Появление   человека,   обладающего разумом и свободной волей, говорит о том, что его Творцом могло быть только Высшее, разумное Существо с неограниченной силой и мудростью, вложившее интеллект в Свое творение.

Таким образом, существование вселенной и человека предполагает наличие Творца, и ни законы природы, ни теория эволюции не могут объяснить, как что-то может возникнуть само по себе. Ни одному ученому до сих пор не удавалось продемонстрировать бесконечный процесс, проистекающий из ничего.

Библия говорит:

"...всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог" (Евр.3:4).

Окружающая нас природа несет в себе свидетельство о существовании Бога.

"...ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество,   от   создания   мира   чрез рассматривание    творений    видимы..." (Рим. 1:20).

Мироздание, возникшее в результате акта творения, отражает величие, силу и мудрость Бога. В этом ценность второго аргумента.

ТРЕТИЙ АРГУМЕНТ -ЕСТЕСТВО ЧЕЛОВЕКА

Человек обладает разумом, волей и нравственностью, что делает его отличным от других живых созданий на земле. Человек способен различать добро и зло. Он имеет совесть, которая одобряет или осуждает его поступки: "Это можно...", "Это нельзя...". Это свидетельствует о присутствии в мире Нравственного  Творца,   перед   Которым человек ответственней. Человек обладает интуицией, то есть знанием, не зависящим от внешних влияний и опыта. Душа человека жаждет общения с Высшим разумным Существом, Которое могло бы дать ему любовь, защиту, признание, силу, мудрость и святость. Эта жажда и запрос, которые есть в глубине  души каждого человека, требуют присутствия в мире личности Бога.

 ЧЕТВЕРТЫЙ АРГУМЕНТ -СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

Библия говорит нам о Боге, вере людей и о том, как прийти к Богу. Следуя ее указаниям, мы действительно находим Его. Библия есть Божие письмо к человеку, книга веры, которая учит нас, как войти в Царство Небесное.

Уникальность  и  огромная  ценность Библии заключается в следующем:

1.   Познание   Священного   Писания достаточно для полноты духовной жизни человека.

2. Священное Писание - источник истины, достоверность    которого    подтверждена историей и археологией.

3. Авторитет Священного Писания для верующего связан с тем, что текст Писания насыщен мудростью, жизнью, силою и святостью Бога.

Главная

Продолжение

 Назад

К урокам

Hosted by uCoz