Rambler's Top100

Главная

Продолжение

 Назад

К урокам

САМАРИЯ

Город Самария построен Амврием около 923г. до Р. X., через 6 лет после разрушения Фирцы - прежней столицы северного царства (ЗЦар.16:24). В качестве таковой она часто упоминается вместе с Иерусалимом (Иез. 16:46 и дал.; Мих.1:1,5) и клеймится за служение Ваалу (ЗЦар.16:32;  4Цар.10:17  и дал.;

Иер.23:13). Но и в этой столице выступали пророки Господни: Илия (ЗЦар.18:1 и дал.), Елисей (4Цар.6:32; 7:1) и Осия (Осия 7:1;14:1). Самария переносила тяжести осады со стороны сириян (ЗЦар.20; 4Цар.6:24 и дал.), особенно в последний раз, когда осажденные претерпели ужасный голод. Наконец, после трехлетней   осады   город   был   взят ассирийцами в 721г. до Р. X., когда и пало царство Израильское (4Цар.17:1 и дал.). Самария все-таки не была совершенно уничтожена, но была заселена выходцами из Ассирии (4Цар.17:24). Затем она была взята Александром Великим, который переселил туда   сирийско-македонских   колонистов. Император Август подарил этот город Ироду Великому, который украсил его и назвал в честь  кесаря  "Себасте"  (по-гречески "Августа").

Самария со своими многочисленными развалинами,    свидетельствующими    о минувшей славе, лежит в расстоянии 7,5 км к северо-западу от Сихема или Наблуса.

По городу Самарии это название с древних   времен   было   дано   и   его окрестностям, так что впоследствии часто говорится о городах Самарийских (ЗЦар. 13:32; 4Цар.17:24). С течением времени слово Самария стало обычным названием средней Палестины, и в Новом Завете мы часто читаем о Самарии, как об одной из трех провинций Палестины, находящейся к западу от Иордана, между Галилеей на севере и Иудеей на юге (Лук.17:11;   Иоан.4:4);   она,   благодаря смешанному с язычниками населению, была презираема иудеями, но евангельская весть и здесь достигла слуха людей и в самом начале христианской эпохи в Самарии уже основались церкви (Деян.8:1,25; 9:31; 15:3).Когда   евреи,    возвратившись    из Вавилонского плена, начали строить храм, самаряне снова выступили противниками колен Иудина и Вениаминова. Они сперва хотели принять участие в работах, но, когда их предложение было отвергнуто, стали делать все возможное, чтобы воспрепятствовать постройке храма (Езд.4:1 и дал.), а также и укреплению Иерусалима во времена Неемии (Неем.4). После этого самаряне еще более отошли от израильского народа и образовали особое религиозное сообщество. На горе Гаризим близ Сихема они построили храм Иегове. По сведениям Иосифа Флавия, сын первосвященника Иоиады, Манассия, стоял во главе этого дела. Неемия прогнал этого человека от себя (Неем.13:28). В этом храме, упоминаемом в 2-Макк. 6:2, было установлено особенное богослужение с приношением жертв. Религия Иеговы постепенно вытесняла языческое мировоззрение  самарян.  Они придерживались строго закона Моисеева и отвергали все позднейшие иудейские писания и установления, утверждая, что тот список книг Моисеевых, который был в их руках, вернее списка, имевшегося у евреев. Он отличался от иудейского, между прочим, тем, что во Вmop.27.-4 было поставлено слово Гаризим вместо Гевал. Когда 200 лет спустя храм на Гаризиме был разрушен Маккавеями (около 129г. до Р. X.), то это место продолжало оставаться   священным   для   самарян (Иоан.4:20). И до сего дня небольшой остаток самарян собирается на горе Гаризим, чтобы праздновать    установленные     законом Моисеевым праздники по обычаю отцов.

О розни, которая существовала между иудеями и самарянами во времена Нового Завета, свидетельствуют некоторые места в Евангелии. На самарян смотрели, как на пришельцев из иноплеменников (Лук. 17:16-18). Когда Иисус намеревался отправиться в Иерусалим, самаряне Его не приняли, поэтому ученики хотели свести огонь с неба, чтобы истребить их (Лук.9:52-56). Назвать кого-либо самарянином считалось тяжким оскорблением (Иоан.8:48). Поэтому евреи избегали всякого общения с ними (Иоан.4:9). Иисус также, посылая в первый раз Своих учеников на проповедь, не велел им ходить в самарянские города (Матф. 10:5), и когда Он, наконец, послал   их   при   Своем   отшествии проповедовать   Евангелие,   то   поставил Самарию   в   третью   очередь,   после Иерусалима и Иудеи (Деян. 1:8).

Сами же самаряне гордились своим израильским происхождением. По словам Иосифа   Флавия,   они,   смотря   по обстоятельствам, по-разному объясняли свое происхождение. Женщина-самарянка говорила Иисусу: "Неужели Ты больше отца нашего Иакова" (Иоан.4:12). Спасающая благодать

Божия   сначала   приобрела   несчастную женщину у колодца Иаковлева, а через ее свидетельство также и другие ожидавшие спасения души (Иоан.4:39 ч дал.); после же вознесения Христова множество самарян уверовало в Него (Деян.8:1,25; 9:31; 15:3).

СУДИЛИЩЕ

(Матф.10:17;   Map.13.-9)   -   суд   в провинциальных городах Палестины.

АССАРИЙ

Римский ассарий был мелкой медной монетой (Матф. 10:29; Лук. 12:6) Римский ассарий имеет на одной голову Януса, на другой - нос судна.

СОДОМ

Содом (Быт.10:19), главный из пяти городов,    завоеванных    Кедорлаомером (Быт.14:1 и дал.), название которых - Содом, Гоморра, Адма, Севоим и Сигор. Все они, за исключением Сигора, за свое нечестие были истреблены огнем, сошедшим с неба (Быт.19; Bmop.29-.23;   Иер. 49:18;   50:40;   Ам.4:11; 2Пет.2:6),    и    служат    для    нас предостерегающим примером, "подвергшись казни огня вечного" (Иуд.7). О более страшном суде, нежели суд над Содомом, говорится в Матф.10:15; 11:24; Map.6-.11; Лук.10:12; срав. Плач.4:6. Дочерями Содома называются    в    Иез. 16:53,56    города, находившиеся под властью Содома, которые Господь  обещает  в  последнее  время восстановить   и   обратить   вместе   с Иерусалимом и Самарией.

В   духовном   смысле   Иерусалим называется Содомом в Откр.11:8.

О названии и местоположении Содома напоминает соляная гора, расположенная на юго-западном берегу Мертвого моря - Джебел Усдум, т.е. гора Содома - обособленная возвышенность, высотою в 45 метров с очень крутыми склонами и остроконечной вершиной, которая,  по  народному поверию,  есть окаменевшая фигура жены Лота.

Рассказ о  гибели Содома вполне соответствует природным особенностям в южной части Мертвого моря. Эта область многократно испытывала землетрясения, и так как долина Сиддим, в которой эти города были расположены, была вся изрыта ямами для добывания асфальта, то подземный толчок легко мог понизить подкопанную поверхность земли и похоронить города в ее недрах. Кроме асфальта, здесь встречаются также нефтяные источники, которые легко могли загореться при землетрясении, как, например, это случилось весною 1861г. в Пенсильвании, когда там загорелись нефтяные источники и в одно мгновение наполнили воздух огнем.

ГОМОРРА

Один из хананейских городов в долине Сиддим,  уничтоженный  огнем  с  неба (Быт.10:19;   18:20;   19:24;   Матф.10:15;

2Пет.2:6; Иуд.7). Израиль назван Гоморрским народом - в Ис.1:10; срав. Иер.23:14.

ЛЮБОСТЯЖАНИЕ

(Кол.3:5) - излишнее  попечение о богатстве и приобретении земных благ. Этот грех,  воспрещаемый  второй заповедью, относится к идолопоклонству. Ап. Павел говорит:       "любостяжание       есть идолослужение",        потому        что любостяжательный человек работает более для богатства, нежели для Бога.

Главная

Продолжение

 Назад

К урокам

Hosted by uCoz