Главная
Уроки по
Библии
Проповеди
Библейские праздники
"Соло для
позвоночника"
Ингалятор
"Феномен Фролова"
"Целительные мудры"
"Око возрождения"
"Снимите
очки"
Расписание
собраний групп Анонимных Алкоголиков в Самаре
12
шагов и 12 традиций Анонимных Алкоголиков
Ссылки на сайты анонимных
алкоголиков
Вино
Анекдоты
Оставьте сообщение в
гостевой книге
вино |
|
|
Уильям Дж. Кэной
ПРЕДИСЛОВИЕ Часто говорят: «Длинную речь можно произнести не готовясь, в любое время, короткая же речь требует ДЛИТЕЛЬНОЙ подготовки». То же самое можно сказать и о книгах. В данной брошюре о ВИНЕ нет исчерпывающего исследования этого предмета, но она дает читателю ясное представление о том, что говорит Библия о ВИНЕ. В наше время многим приходится мириться со вседозволенностью из-за незнания. И я думаю, что каждому христианину пригодилась бы эта брошюра, для того, чтобы использовать ее при ответах на предвзятые вопросы недалеких людей. По объему она не велика, но содержит основные факты и делает окончательные выводы, так что не придется неуверенно уклониться от ответа на вопрос: «Почему нет?» Мне чрезвычайно понравилась рукопись брата Билла Кэноя, и я разделяю его убеждение, что вино, которое известно нам в наши дни, в Библии абсолютно запрещено для Божьего народа — как в Ветхом, так и в Новом Завете. Греческое слово «вино» имеет семь различных значений, поэтому невозможно установить его значение в отрыве от контекста. Но можно обобщить их так: шесть из них не относятся к алкогольным напиткам и, естественно, в употреблении такого «вина» нет ничего предосудительного; но когда слово «вино» относится к вину алкогольному, его употребление для Божьего народа запрещено. Это очень хорошо поясняется в брошюре. Многие ссылаются на то, что когда Иисус превратил воду в вино на свадебном пире (Евангелие от Иоанна), это было алкогольное вино. Но здравый смысл подсказывает нам, что если вино, которое пили на той свадьбе, было алкогольным, то напившись, люди не узнали бы, хорошее оно или нет. Значит они были трезвы и смогли оценить качество напитка. «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Исаия 8:20). Дж. X. Харралд
1-й раздел: ВИНО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: «не повреди ее, ибо в ней благословение»; то же сделаю. Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить. [Ис. 65:8). Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен. (Прит. 20:1). У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей. оно укусит, и ужалит, как аспид. (Прит. 23:29-32). Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его . (Авв. 2:15). В Ветхом Завете используются два еврейских слова, одно из которых — «Яйэйн». Симфония Янга дает ему следующее определение: «то, что выжато», т. е. виноградный сок. Другое слово, «Тирош», означает «то, чем владеют», новое вино. Так что мы видим, что в библейские времена виноградный сок называли вином. Люди не могли сохранять его свежим, и в конечном итоге «Яйэйн» становился перебродившим вином, крепким напитком. Давайте рассмотрим то, что говорит признанный авторитет в этой области, Библейский Словарь Смита: «В древности простые вина были несравнимо менее вредны, чем одурманивающие и чрезвычайно крепкие спиртные напитки современных западных стран. В древнем мире вина скорее были подобны сиропам; многие из них были безалкогольными; гораздо больше — слабоалкогольными; но все они, как правило, употреблялись после того, как их сильно разводили водой. Они содержали, даже в неразведенном состоянии, не более 4-5 процентов алкоголя». Еврейское слово «Яйн», «вино», имеющее тот же корень, что и соответствующее греческое слово, не ограничивалось лишь понятием «опьяняющий напиток, полученный в результате алкогольного брожения выжатого из фруктов сока», и чаще означало «густой, безалкогольный сироп или джем, приготовленный путем кипячения». Это делалось для хранения данного продукта, и по сей день мы делаем то же самое. Мы храним его в бутылках, банках, металлических консервных банках, тогда как в библейские времена его хранили в мехах. Многие говорят, что греческое слово «Ойнос, Ойнон, Ойнэ», означающее «виноград» (виноградное растение), всегда подразумевает «перебродивший алкогольный налиток», что совершенно неточно. Такое заблуждение могло возникнуть в результате полнейшей неосведомленности или же утверждается теми, для кого пьянство считается наивысшим наслаждением, употребление алкогольных напитков — христианским поступком, а трезвость — приоритетом арабов-магометан. Слово «Ойнос», переведенное как «вино» означает напиток, изготовленный из каких-либо фруктов, злаков: например фиников, яблок, груш, ячменя или семян лотоса. Если было необходимо специально отметить, что он сделан из винограда, говорили: «Ойнос ампелинос», Как и еврейское «Яйн», это греческое слово не всегда несет значение «перебродивший алкогольный напиток», но также означает: свежие и сухие (изюм) ягоды винограда; джем: ягоды, законсервированные для хранения путем кипячения; или же густой сироп для подачи на стол, который намазывали на хлеб, как мы намазываем масло, или разбавляли водой для питья, как это описывал в Библии Соломон и другие. О подобном смешивании сиропа с водой для употребления в качестве напитка во время еды говорил Господь в нескольких притчах. Этот напиток совершенно не содержал алкоголя и не был опьяняющим. А еще делали так: сразу же после того, как сок выжимали из винограда в прессовальном приспособлении, его кипятили для предотвращения брожения, но чтобы в то же время сохранить его в невязком жидком виде для питья. Чтобы добиться этого наверняка, в этом соке растворяли некоторые густые смолы или добавляли в него сульфат извести (гипс). Все эти старые способы производства безалкогольного вина до сих пор применяются во всех странах Южной Европы и Азии, где выращивается виноград. Читая Библию, следует помнить, что слово «вино» в ней редко подразумевает крепкие спиртные налитки, но обычно обозначает напитки, которые я описал выше. Они были безвредными и безалкогольными, подобно современному чаю, кофе или какао. Если бы эти напитки не были таковыми, то люди, жившие в древние времена, были бы в вечном состоянии опьянения. Когда мы читаем о «вине» в Библии, не следует забывать об этих фактах; это был простой фруктовый сироп, за исключением случаев, где отмечается особо, что это алкогольное вино, причем последнее всегда осуждалось пророками.
11-й раздел: ВИНО В НОВОМ ЗАВЕТЕ1. Упоминание в Евангелии от Матфея: Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. (Мф. 9:17). Лишь только люди, изначально настроенные неправильно понять метафорическую иллюстрацию предмета разговора Иисуса с учениками Иоанна, могут извратить этот стих в совет или разрешение постоянно употреблять алкогольные напитки. То, что «Ойнон», т. е. «свежий виноградный сок» (если перевести дословно), относится к неперебродившему и все еще в жидкой форме напитку, абсолютно ясно, ведь оно (это «вино») могло прорвать старые мехи, подвергнувшись процессу брожения из-за закваски и кислоты, которыми те были пропитаны (результатом чего было бы получение алкоголя), Но если бы слово «Ойнос» относилось к уже сбродившему вину, то этого не произошло бы. Чтобы сохранить виноградный сок сладким и полезным, его необходимо было приготовить определенным образом, прежде, чем разлить в новые мехи, где бы он хранился чистым и мог употребляться людьми во время еды в виде хорошо известных Его слушателям сиропа или джема. Иисус хотел объяснить ученикам Иоанна, что перед тем, как создать церковь или любую другую организацию как инструмент продолжения Его учений, Он должен был изменить мышление Своих учеников, чтобы приготовить к принятию Его духовного учения, свободного от «мертвых церемоний» саддукейского священничества в Иерусалиме, а затем вдохновить их новосозданной организацией, чтобы хранить и преподносить Евангелие и учения человечеству. Утверждение всех невежественных толкователей о том, что Иисус настаивал на необходимости пить алкоголь, является ни чем иным, как богохульством и позором нашему информированному веку, ибо даже писатели и другие люди утверждают, что «христианство наделило вино и его употребление священным характером», 2. Упоминания в Евангелия от Марка: Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые. (Мк. 2:22). К этому стиху можно отнести то, что было сказано выше; но следующее место из Библии потребует специального рассмотрения, так как оно было извращено „толкователями": Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его. И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его. И привели Его на место Голгофу, что значит: «лобное место». И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. (Мк. 15:20-24). Вопросы, которые возникают по поводу этого места, и на которые почти никто не нашел ответов, таковы: Почему Иисус отказался пить вино, которое сотник разбавил со смирной и предложил из сострадания к Нему (сотник знал, что Иисус был несправедливо приговорен к смерти по ложным обвинениям: боясь за свою жизнь, Пилат был вынужден приговорить Его после угроз саддукейских священников сообщить римскому императору, что тот является сообщником евреев против империи, если он не отдаст Иисуса на распятие)? Ведь этот алкогольный налиток не был предложен двум разбойникам, осужденным за настоящие преступления. То было проявлением милости именно к Иисусу со стороны сотника, командовавшего отрядом солдат. Иногда вино смешивали со смирной и давали умирающему для скорейшего наступления смерти. Порой использовали полынь, чтобы вызвать паралич, который приводил к быстрой смерти. Почему Иисус не выпил? Почему Он не принял такое проявление милости? Я читал, что «наш Спаситель отказался от вина с добавлением смирны, потому что Он ни в коей мере не желал уменьшить ужасные муки смерти, которые Ему предстояло испытать ради человечества». В отношении телесных мук на кресте Иисусу пришлось страдать так же, как и двум ужасным разбойникам, распятым вместе с Ним. Но должна быть гораздо более глубокая причина отказа, чем та, которую обычно называют. Что это за причина? В тот день Иисус-Мессия вступил в Свое служение вечного Первосвященника человечества и собирался принести в жертву на кресте Пасхального Агнца, Свое земное тело. Павел написал об этом так: Нечем нам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1 Кор. 5:6-8). Из этого мы понимаем, что распятие не просто произошло в Пасхальную неделю, но Христос принес Самого Себя в жертву (Быт. 22:8), то есть Свое тело на кресте во время Пасхи, чтобы освободить человечество от греха. Духовно Он был и Первосвященником, исполнявшим обязанности Своего служения по предложению жертвы (Евр. 10:19-29). Тому, кто был первосвященником по закону, данному через Моисея, было запрещено пить алкогольное вино в период его службы: до вхождения в святилище и во время выполнения своей обязанности (см. Лев. 10:8-11). Первым назначением этих церемониальных законов и правил (через которые Бог имел отношения с народом Израиля) было, чтобы «в роды ваши» вы могли «отличать священное от несвященного и нечистое от чистого». Спиртные налитки не святы, и те, кто пьет их, также не свят, не отделен для Бога. Алкоголь нечист, растлевает нравственно. Пьющие алкоголь и продающие его подвергаются растлеванию и осквернению, Второе назначение — чтобы вы могли «научать сынов Израилевых всем уставам». Мы должны учить своих детей Божьему Слову. Но как вы сможете учить Божьему Слову, если вы не отделены для Бога? Как человек может проповедовать или учить праведности, если сам он пьет? Как человек может предостерегать от греха, если он сам обманут и грешит, употребляя крепкие напитки? Эти Божьи законы, а также слова апостола Павла показывают причину, по которой Иисус отказался пить вино со смирной, предложенное милостивым сотником-язычником (или по его приказу); это вино было спиртным напитком, которое давали римским солдатам как часть их рациона, оно было перебродившим и содержало наркотик. Разумеется, употребление такого вина было строго запрещено Христу как нашему Первосвященнику, и как Человеку-израильтянину. Во время семи дней приготовления к Пасхе всему народу запрещалось иметь в доме какую-либо «квасную» пищу или же употреблять перебродившие напитки, а Иисус пришел «исполнить весь закон». Он подчинился закону полностью, и как Первосвященник и Израильтянин отказался пить предложенный Ему алкоголь. 3. Упоминания в Евангелии от Луки: Тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя. и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя; Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются; ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их. (Лк. 1:11-16). И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут. (Лк. 5:37). Ибо пришел Иоанн Креститель, ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: «в нем бес». Пришел Сын Человеческий. ест и пьет; и говорите: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость всеми чадами ее. (Лк. 7:33-35). В этих поразительных отрывках из Евангелия нет ни малейшего поощрения достоянного употребления спиртных напитков или других отравляющих веществ, как бы их не называли. Вся сила обличения нашим Господом Его современников направлена на ложность утверждения людей, критиковавших Его и Иоанна. То есть обвинение против Иоанна назорея было ложью, и против Иисуса тоже; эти обвинения были выдуманы их противниками, потому что и Иоанн, и Иисус осуждали лицемерие и пороки того поколения и всех последующих, включая наше. Только те, кто стремится оправдать свое употребление алкоголя, могут извратить этот отрывок в христианскую заповедь нить спиртные напитки в качестве священной обязанности. Даже Лк. 10:29-37, где говорится, что было «возлито» вино, представляет собой прекрасную иллюстрацию истинной радости и объясняет, что такое доброта по отношению к ближнему и вовсе не содержит заповедь пить алкоголь или указания на то, что «вино», использованное с маслом для предотвращения воспаления ран, было перебродившим алкогольным напитком. В Числ. 6:1-8 для нас есть урок назореев. Назорей не мог употреблять ни вина, ни виноградного сока, «ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод». То есть, никакого виноградного сока, тем более перебродившего: ни винограда, ни изюма. Может быть, причиной тому является духовный урок, которому необходимо научиться: «удерживайтесь от всякого рода зла», и всего, что может вести к сатане, 4. Упоминания в Евангелии от Иоанна: На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса, говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших до две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли, Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда нальются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. (Ин. 2:1-10).
Данный отрывок, наверное, наиболее ошибочно понимается и искаженно поясняется среди всех других в Новом Завете. Неправильное понимание произошло тогда, когда люди стали неоправданно утверждать, что и в греческом тексте, и в еврейских обычаях пищи и напитков слово «вино» только и означает, что «алкогольный напиток». Также было принято считать, что и среди римлян под словом «вино» понимался лишь только спиртной напиток. Но, напротив, «лучшее вино» было абсолютно неперебродившим. Оно обозначалось словом «Ойнос» или выражением «плод виноградный», и не было алкогольным налитком. Римляне пили виноградный сок, смешанный с водой, и горячим, и холодным. Перебродившее вино редко встречалось в ранне-римской империи; оно употреблялось лишь в культовых обрядах в языческих храмах; мужчинам же моложе тридцати лет и всем женщинам запрещалось пить его. Свежий виноградный сок назывался «мустум». Чтобы он не перебродил при хранении, его кипятили до тех пор, пока сок не становился вязким, подобно мелассе, и в таком состоянии он назывался «дефрутум», то есть «изготовленный из фрукта». Этот продукт хранили в кувшинах. Аристотель писал, что при хранении в течение некоторого времени в кувшинах и мехах он становился таким же вязким, как и сливочное масло, и его приходилось доставать ложкой. Римский писатель Плиний свидетельствует: когда виноградный сок выкипал до одной трети первоначального объема, что делалось для достижения лучшего вкуса, т. е, чтобы это было «лучшее вино», его называли «сапа». И теперь мы видим, что «вино», которое было сотворено Иисусом в Кане, было безалкогольным, и более того, было привычным напитком людей в повседневной жизни. Некоторые толкователи утверждали, что «все гости были уже изрядно пьяны», когда Иисус сотворил это чудо. По их мнению Он захотел еще больше споить их, чтобы показать людям священное происхождение алкоголя. Разве подал бы Иисус ближнему Своему алкогольное питье? Иисус во всем подчинялся закону. 5. Упоминания апостолом Павлом; Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. (Рим. 14:21-23). «Имеешь веру? имей ее сам перед Богом — блажен тот, кто не убеждает себя в том, что он поощряет! И все, что не от веры, есть грех. И мы, будучи сильными, должны помогать в слабостях немощных, не потакая своим прихотям. Каждый человек должен вести себя хорошо по отношению к окружающим, проявляя доброту. Потому что Христос не потакал Своим прихотям». И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. (Еф. 5:18-21). Здесь апостол пишет об алкогольном вине, осуждая его употребление, а выше (Рим. 14:21) он имеет в виду виноградный сок. Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, (честен), страннолюбив, учителей, не пьяница, не бийца, (не сварлив), не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив. Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не власть в нарекание и сеть диавольскую. Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы. (1 Тим. 3:1-8). В этих правилах для служителей церкви нет указания на то, пишет ли апостол об обычном, домашнем неперебродившем вине, которое широко использовалось в обыденной жизни в его времена, или о том же соке, только сбродившем и содержащем алкоголь. Я полагаю, что он имел в виду последнее, строго запрещая его употребление. Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. (1 Тим. 5:23). Этот совет апостола своему другу Тимофею — любимая тема для спора людей, утверждающих, что употребление крепких напитков вполне приемлемо для Божьего народа. Павел не противоречил себе, запретив пить алкогольное вино диаконам и епископам (1 Тим. 3:1-8), а затем повелев Тимофею, находившемуся в апостольском положении, пить «алкоголь» постоянно (1 Тим. 5:23). Как пишут древние авторы книг по греческой медицине, «вино для желудка» — это виноградный сок, переработанный до состояния вязкого неперебродившего сиропа для использования в качестве лекарства для слабых или больных людей. По-гречески это «Типос». Правильный перевод данного места из Нового Завета звучит следующим образом: «Впредь не пей одну воду, но употребляй с небольшим количеством вина для желудка из-за частых твоих недугов». То, что апостол использовал дательный падеж (который переводится союзом «с»), показывает, что «небольшое количество вина» должно быть смешано, как это переведено в других местах, с водой. Это был сироп, приготовленный из винограда и других фруктов, и применялся как тоник для желудка. 6. Господня Вечеря и вино: Один епископ англиканской церкви заявил, что «пример нашего Господа обязывает нас использовать перебродившее вино во время Вечери Господней». Я считаю, что это унижающее Бога утверждение. Нет ни малейшего доказательства того, что «плод виноградный» был алкогольным. Вообще нет ни одного Божественного обоснования, разрешающего использовать вино, перебродившее или неперебродившее, во время Пасхи (Господней Вечери). Все изучающие Богодухновенное Писание согласятся, что Всемогущий Бог запретил даже присутствие «бармы» (закваски, дрожжей) в Пасху, так как она вызывает процесс разложения. Она разлагает зерна, овощи, и т. д. и является символом тления, болезни, смерти, но не жизни. Иисус Христос назвал вино, использованное во время Его Пасхи, «плодом виноградным», то есть, продуктом винограда. тем, что произведено виноградным растением. Ну а виноградное растение не производит алкогольный напиток. Виноградный плод не опьяняет. В виноградном плоде нет алкоголя. Он чист, полезен, оздоровляет; это прекрасный символ жизни и благодати нашего Господа, дающей силу. Алкогольное вино является образом болезни, греха и смерти. Давайте представим себе то состояние, в котором находились бы люди во время Пасхи. Еврейская Мишна гласит: «Человек должен выпить не меньше четырех чаш вина, даже если придется дать из фонда, предназначенного для благотворительной поддержки самых бедных. Каждая чаша должна вмещать четверть четверти хина, — это три английских гилля (примерно 450 миллилитров), — так что четыре чаши будут содержать двенадцать гиллей (около 1,8 литра), или полторы бутылки (три пинты)». Если вино, которое пили, было перебродившим виноградным соком, то такие четыре чаши содержали бы примерно шесть унций чистого алкоголя (180 миллилитров), что составляет двенадцать унций (360 миллилитров) 50-процентного спирта. И если мы вспомним, что каждый член семьи, начиная с двенадцати лет и старше, должен был выпить четыре чаши (двенадцать гиллей, 1,8 литра), становится очевидным, — будь вино алкогольным, в конце пира все они были бы пьяны, в особенности женщины и дети, не привыкшие к употреблению алкоголя. Как ужасно даже подумать о массовом пьянстве в еврейских семьях в Пасхальный вечер! Совершенно отвратительно, когда кто-то считает, что наш Господь и Спаситель мог поощрять или разрешать подобную губительную для людей и унижающую Бога практику. Иисус Христос был Божьим Первосвященником, а Всемогущий Бог строго запретил священникам употреблять алкогольное вино, когда они служат перед Ним. В Лев. 10:8-10 написано: И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши; чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого. Бог запретил присутствие любого перебродившего продукта на Пасхальном служении. Поэтому Его воплощенный Сын не мог поступить против воли Отца, ведь Иисус сказал: «Не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Хотя обычаи евреев не должны быть руководством для христиан в этом вопросе, все же невозможно отрицать тот факт, что огромное число благочестивых еврейских семей используют неперебродившее вино во время Пасхи в течение многих веков, и используют такое вино и поныне, каждый год. Это просто «плод виноградный», Они нарезают некоторое количество изюма и помещают его в глиняный сосуд, добавляют воду и кипятят на медленном огне в печи, затем отделяют сок от кожицы и семян, помещают его в Пасхальный сосуд и используют это вино (сок) во время Пасхального служения. Во времена земной жизни нашего Господа всегда были обильные запасы чистого «плода виноградного», который сохранялся в неперебродившем состоянии. Богословы учили, и, к сожалению, учат и сегодня, что содержимое чаши, которое наш Господь назвал Своей кровью, — это то, что названо Писанием ядом змея, ядом аспида. Разве этот смертоносный напиток может служить соответствующим символом дающей жизнь силы крови Иисуса Христа? Больно сознавать, как заблуждались церкви и искаженно представляли личность Христа, ввели в заблуждение целые народы, навязывая им употребление алкогольного вина на Господней Вечере. Общее слово для вина, «Ойнос», ни разу не применялось в Священном Писании для обозначения вина, использованного во время Вечери Господней. Случайно ли это, или же это имело Божественную цель? Конечно же здесь была определенная цель, потому что «Ойнос» мог быть алкогольным; но виноградный плод — никогда, В соответствии с заповедью Господа (Лев. 10:9) и учением Еврейской Мишны употреблять алкогольное вино во время служения перед Господом нельзя. Как печально и нелепо сознавать, что христианские богословы уверяют нас в том, что Христос нарушил Божий закон и повелел Своей зарождающейся церкви также обходить закон, который Он Сам установил, ибо Он Сам дал его вместе с Отцом и Святым Духом. Если вино, использовавшееся ранней церковью, было алкогольным, то большое количество назореев, рехавитов, последователей Иоанна Крестителя, и особенно ессеев, т. е. огромное множество очень хороших людей, не могло бы участвовать в Вечере, потому что они никогда не употребляли алкогольного вина в любом его виде. Можно привести описание назореев пророка Иеремии: они были «чище снега, белее молока; они были телом краше коралла, вид их был, как сапфир» (Плач. 4:7). Эти люди воздерживались от спиртных налитков, и Господь был благосклонен к ним. Разумеется, не может быть, чтобы Господь жизни повелел всем этим людям (которые были лучшей частью общества того времени в Иерусалиме) пойти против своей совести, заставив их пить алкогольный напиток. Многим людям, которые никогда не пьют спиртное, чрезвычайно сложно, когда их заставляют пить алкогольное вино во время Господней Вечери или передавать чашу. Им особенно трудно приводить своих детей на «святую трапезу», где те попробуют алкогольное вино в первый раз. И порой это очень крепкий напиток, в котором не менее 10-30 процентов спирта. В Новом Завете есть четыре отрывка, где рассказывается о том, как Господь установил Вечерю (синодальная Библия): И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. (Мф. 26:26-29), И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И взяв чашу, благодарив, подал им; и пили из нее все. И сказал им: сие есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая. Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием. (Мк. 14:22-25). И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания; ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием, И взяв чашу и благодарив, сказал; приимите ее и разделите между собою; ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание, Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается. (Лк. 22:15-20). Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь. в которую предав был, взяв хлеб и возблагодарив преломил и сказал; «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание». Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. (1 Кор. 11:23-26), Примечание: ни в одной из этих выдержек из Нового Завета не используется слово «вино». (В греческом оригинале в Мф. 26:26-29 и Мк. 14:22-25 слово «вино» отсутствует, обратите внимание на курсив в вашей Библии). Ш-й раздел 1. Пил ли Иисус вино? В течение веков богословы учили, что наш благословенный Господь и Спаситель пил алкогольное вино как Свой обычный ежедневный напиток, потому что, как они утверждают, в те времена не существовало безалкогольного вина. Но некоторые из числа наиболее эрудированных людей современности видят, что богословы не правы. Д-р Кинастон, профессор греческого языка Дюрамского университета, сказал: «Мы не можем доказать, основываясь на словах Библии, пил или не пил наш Господь алкогольное вино». Это шаг в правильном направлении. Еще богословы учили так же определенно, что слово «Ойнос» всегда означало «алкогольное вино»; но Ричард Джэбб, профессор греческого языка Кембриджского Университета, сказал, что «„Ойнос" — это общий термин, который может означать любой напиток вообще». Анакреон написал в пятом веке до Р.Х. в «Оde LII»: «Только мужчины давят виноград, Освобождая Ойнос (вино)» Здесь мы видим, что в этот ранний период виноградный сок назывался «Ойнос» (вино). И все люди в здравом уме знают, что сок в винограде не является алкогольным. Ничто не становится более ясным для изучавших этот вопрос, чем то, что еврейское слово «Яйн» и греческое слово «Ойнос» были (как говорит профессор Р. Джеббс о слове «Ойнос») в те давние времена общими терминами, они иногда использовались для описания виноградного плода; сока в винограде; сока после того, как он был выжат; когда его хранили в неперебродившем состоянии, то есть безалкогольным; и когда он был перебродившим и опьяняющим. Существует более чем достаточное число доказательств, что веками во всех странах, где выращивается виноград, пили виноградный сок перебродивший и алкогольный, а также употребляли большое количество виноградного сока, сохраненного в свежем состоянии и, следовательно, безалкогольного; и то и другое называли «вино». Однако безалкогольный сок, называемый «вино», имеет и другие названия, такие как «глукус», «винум», «муструм», «сапа», «кереум», «сирэум», «хепсема», «пекмез», «новое вино», и многие другие. [Подробнее об этом можно прочитать в книге Нормана Керра «Вина, библейские и церковные», а также в книге «Комментарий о воздержании по Библии» Ф. Р. Лиса и Досона Бернса). Эти слова в основном сводились к следующему значению: «вино, приготовленное уменьшением количества виноградного сока до сладкой жидкости путем кипячения». Оно становилось слишком вязким и слишком сладким для питья в чистом виде. Вот почему греки и римляне добавляли к нему большое количество воды перед тем, как пить. То же самое делали и во время Господней Вечери. Воду добавляли и в алкогольное вино, чтобы уменьшить его опьяняющую силу. Поэтому нет никакого оправдания ошибочным утверждениям богословов будто не существовало безалкогольного вина в дни земной жизни нашего Господа. Очевидно и то, что ни в Священном Писании, ни в других источниках нет доказательств в пользу того, что наш Господь когда-либо пил алкогольное вино. Утверждение, что слово «вино» всегда означало «алкогольное вино», — это не большая истина, чем утверждение, что слово «хлеб» всегда означало «дрожжевой хлеб». Подобно слову «хлеб», которое иногда использовалось в значении «дрожжевой хлеб», а иногда «хлеб пресный», также и слово «Ойнос» (вино) использовалось по отношению к виноградному соку, когда он был перебродившим, и когда он был неперебродившим. В Евангелии от Матфея 26:26 можно прочитать: Иисус взял хлеб и благословив... Здесь не говорится, был ли хлеб дрожжевым или нет, но мы знаем, что он был пресным («бесквасным»), потому что это был Пасхальный хлеб. Нет ни одного доказательства, подтверждающего, что наш Спаситель Иисус Христос когда-либо пил или разрешал употребление спиртных напитков. Алкогольное вино вызывает привыкание, и любой пастор или иной служитель, который пьет «много вина», пьет вино алкогольное, хотя в Библии это запрещено. 2. Алкогольное вино не есть «плод виноградный».
В Библии использовано тринадцать различных слов и производных: девять еврейских и халдейских и четыре греческих; и все они переведены европейскими переводчиками без различия как «вино или крепкий напиток», хотя все они обозначают вещества, в естественном состоянии являющиеся полезными, которые можно сделать алкогольными с помощью человеческой изобретательности. Однако если мы изучим стихи, где используются эти слова, то обнаружим, что во многих случаях святые писатели пишут о них не как об опьяняющих налитках, но как о продукте, который был обычным предметом их потребления. Если в Библии сделаны ясные указания на то, что это вино приводит к пьянству и невоздержанности, их употребление в этой форме неизменно осуждается и резко обличается библейскими пророками и моралистами как причина греха человека и разрушения нации. Употребление его в этой форме алкогольного напитка, т. е. перебродившего вина, было абсолютно запрещено в религиозных обрядах храма или жертвенников, и особенно во время священных обрядов Пасхи, а также всем священникам в течение периода их службы.
IV-й раздел 1. Проклятие в чаше детей: Следующая статья была помещена в журнале «Поход воздержания», основанном моим другом Шелтоном Джоунсом. После прочтения этой статьи я не могу представить себе, как Божье чадо, любой здравомыслящий человек, может потакать употреблению вина, ликера или любого другого крепкого напитка. Я процитирую ее:
«Вред от употребления алкоголя и равнодушного отношения к этому гораздо более страшный (о чем говорят меньше), чем вред в сфере экономических потерь, бытовых проблем, разрушения общества, моральной распущенности, физических нарушений или потерь духовных. Этот вред — в разрушении будущих поколений. Я не специалист в данной области и не претендую на это, Однако есть множество доказательств моим словам в медицинской литературе, социальных исследованиях и больничных записях. Д-р Уоттс Идэн, выдающийся авторитет в области медицины, говорит: "Никакая, даже самая гениальная, теория не может доказать ничего, кроме ущерба растущему организму нарожденного ребенка при принятии даже умеренных доз алкоголя. В течение десяти минут алкоголь начинает поступать в кровь матери и кровь ее ребенка. Несомненно, что женщина, пьющая во время беременности, на самом деле дает алкоголь своему ребенку", Д-р А. К. Керкли, на протяжении многих лет являющийся ведущим врачом в Толедо, штат Огайо, говоря об эффекте употребления пива, оказываемом на потомство, заявил: „Человек, грешащий сомнительным увлечением, не причиняет самому себе и половины того вреда, который он передает наследникам своей крови. Ваш старый отважный герой, тот, что ложится спать с животом, полным алкоголя, которого хватило бы, чтобы помутить рассудок полдюжины обычных мужчин, но все же преодолевающий свой седьмой десяток, — родоначальник нового вида: появляющегося на свет из поколения в поколение множества умалишенных, эпилептиков, эксцентриков и пьяниц, о чем свидетельствуют наши наблюдения". Д-р А. Макфарлэнд, ведущий врач в том же городе, сказал: „Нет сомнения в том, что употребление алкоголя не только увеличивает вред от всяческих болезней, но также ухудшает здоровье и уменьшает естественную силу последующих поколений". Д-р У. Д. Партлоу, работающий в алабамских психиатрических больницах, присоединяется к этим свидетельствам такими словами: „Дети закоренелых алкоголиков подвержены заболеваниям эпилепсии или слабоумия, или тем и другим одновременно. Кроме того, сильное опьянение отца или матери в момент зачатия или просто наличие алкоголя в крови, может стать причиной рождения ребенка-эпилептика или слабоумного, или страдающего и от того, и от другого". Обследование детей двадцать одной пьющей матери в ливерпульской тюрьме и двадцати восьми женщин, их родственниц, которые были трезвенницами и имели непьющих мужей, выявило, что пьющие матери потеряли 55,2 процента детей до двухлетнего возраста, тогда как их непьющие родственницы потеряли лишь 23,9 процента своих детей до двух лет. Среди жителей Баварии, которые являются наиболее сильно употребляющими пиво людьми на земле (если не считать американцев), 300 из 1000 детей рождаются мертвыми, а 69 000 детей до одного года умирают ежегодно. У норвежских матерей рождалось столько же мертвых детей до тех пор, пока их не научили не пить спиртное. Теперь они теряют от 80 до 90 детей из 1000. В докладе Комитета по исследованию размеров слабоумия, эпилепсии и умалишенности в штате Мичиган говорилось: «Каким бы тщательным ни было изучение его (алкоголя) влияния, оно приводит к единственному выводу: алкоголь является самой активной силой, существующей в жизни нашего общества, которая приводит к нищете, преступности, а также к физической и психической дегенерации», Можно привести и другие в равной степени убедительные и надежные цитаты, свидетельствующие о том же, но и этих достаточно, чтобы убедить любого беспристрастного человека, что вопрос об употреблении алкоголя — гораздо шире, чем просто личный и частный вопрос. Алкоголь влияет даже на еще нарожденных детей, Когда мы наблюдаем неумеренное питье, совершаемое в наши дни молодежью, молодоженами, и видим, как 82 процента супружеских пар в возрасте от 22 до 33 лет пьют регулярно, то это заставляет думающих людей содрогаться от мысли, что в следующем поколении Америка может пожинать урожай эпилептиков, слабоумных, пьяниц и сумасшедших. Мы сеем семена дегенерации человека, дегенерации общества, и урожай будет собран в телах, умах и душах тех, кто еще не родился. Дети не имеют выбора в отношении того, кто будет их родителями, они не могут сказать, когда или где они родятся, И тысячи из них придут в этот мир с болезнью и проклятием алкоголя, которое уже было на них до рождения. Такова цена. которую вынуждены платить будущие поколения за неразумное, влекущее непоправимые последствия безрассудство отмены восемнадцатой поправки Конституции, освободившей ужасный алкогольный бизнес для проклятия не только в этом поколении, но и в грядущих. Над этим стоит задуматься. Это касается каждого гражданина нашей страны. Это касается каждого налогоплательщика, который платит за общественные учреждения, психиатрические больницы, школы для умственно неполноценных, колонии для эпилептиков и за больницы по уходу за алкоголиками. Вы скажете: ,,Если кто-то кочет выпить, это его личное дело" ... тогда я скажу, что вы глупы и безрассудны. Приняв такую позицию, вы позволяете всем пить. Их дети рождаются слабоумными и неполноценными, а вы будете выплачивать налоги и строить благотворительные учреждения по уходу за ними. Эти деньги — из вашего кармана и кармана ваших детей. Это все равно, что сказать: "Меня не волнует, что мой сосед болеет чумой" Или: ,,Ничего страшного, что у моего соседа туберкулез; если ему нравится приходить и плевать на пол моего дома, пусть он это делает". Или же: "Мне все равно, если мой сосед, живущий напротив, выращивает скунсов и гремучих змей". И не забывайте, что легальные спиртные напитки, которые продаются в легальном государственном алкогольном магазине, или же подаются с тарелкой бекона и фасоли симпатичной девушкой в модном ресторане, приносят проценты от алкогольного налога правительству; а оно использует эти деньги, чтобы подкупать пожилых людей голосовать за алкоголь обещанием дать пенсию. Эти напитки разрушат тело, распространят социальные болезни и станут причиной дегенерации нарожденных детей, так же как и спиртные напитки, незаконно продаваемые в фруктовой банке через лазейку в заборе на задней улице в темноте. Вы скажете: «Да, но вряд ли моему ребенку грозит дегенерация!" Все так говорят. Но судя по больничным записям, увы, это происходит ежедневно.» |