Урок № 12 ДУХОВНОЕ РОЖДЕНИЕ: КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? |
Во время беседы с Никодимом Христос подходит к корню проблемы всего человечества и открывает, что невозможно превратить плоть в дух. "Рожденное от плоти есть плоть", и никогда ничем другим она не станет! Из сказанного Иисусом можно понять: 1. Существуют две различные среды, в которых могут жить люди: сфера Духа и сфера плоти. 2. Вход в каждую из этих сфер происходит путем рождения. 3. Плоть рождает плоть и Дух рождает дух. 4. Переход из сферы плоти в сферу Духа требует духовного, совершенно нового рождения от Духа Божия. СЛОВО БОЖИЕ И РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ Говоря о пути к рождению свыше, Христос указал на Священное Писание. Постараемся вникнуть в значение слов Господа: "Если кто не родится от воды..." (Иоан.3:5). В Библии слово "вода" имеет двойное символическое значение. О ней говорится и как о символе Слова Божия, и как о символе Духа Святого. Для уяснения истинного смысла слова "вода" в этом стихе, обратимся к Библии: "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения..." (Тит.3:5). "...Возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век" (1Пет. 1:23). "Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий" (Иак. 1:18). "...Очистив банею водною, посредством слова... " (Еф. 5:26). Библия, то есть Слово Божие, есть средство, которым Господь пользуется для духовного возрождения людей. Это происходит через "слышание" Слова Божия и уверование в Господа Иисуса Христа как личного Спасителя. "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Иоан.5:24). ДУХ СВЯТОЙ И РОЖДЕНИЕ СВЫШЕГосподь ясно связал истину о рождении свыше с действием Духа Святого в человеке: "Если кто не родится от... Духа..." (Иоан.3:5). "...Рожденное от Духа есть дух" (Иоан.3:6). "...Так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Иоан. 3:8). Дух Святой раскрывает человеку глаза на его греховное, гибельное состояние. 'И Он [Дух Святой] пришед обличит мир о грехе... " (Иоан. 16:8). Он говорит человеку о Христе (Иоан. 16:13-15), пришедшем в мир, чтобы спасти грешников. Дух Святой убеждает уверовать и принять Христа личным Спасителем. И в то мгновение, когда это происходит, Дух Святой, Своим творческим актом, рождает уверовавшего грешника в дитя Божие и начинает жить в человеке, вселяясь в него вечной, Божественной жизнью (1Kop.3-.16). КАК ПРОИСХОДИТ РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ? Хотя Христос ясно объяснил смысл духовного рождения, все-таки Никодим недоуменно спросил: "Как это может быть?" (Иоан.3:9). И Господь рассказывает Никодиму, как именно пережить это. В Своей беседе Господь обращается к тому месту Писания, с которым этот учитель Израиля был знаком: "...Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан.3:14-15). Это трагическое событие в истории еврейского народа было хорошо известно всякому иудею. Евреи, выходя из египетского плена, роптали в пустыне на Бога и Моисея. В наказание за это Бог навел на народ ядовитых змей. Они жалили израильтян, и множество из них умирало. Моисей воззвал к Богу о спасении народа, и Господь услышал его молитву. Он повелел Моисею сделать медного змея и высоко поднять его на шесте. И всякий ужаленный, взглянув с верой на медного змея, исцелялся и оставался жив (Чис.21:4-9). Давайте рассмотрим связь события, указанного Христом, с рождением свыше. 1. "Змей греха" ужалил всех потомков Адама, так что все они мертвы духовно и все стали "плотью". Подобно израильскому народу (Чис.21:5) мы все согрешили против Бога своими мыслями, словами и делами. 2. Грех наказывается смертью (Рим.6:23). Срав. Чис.21:6. 3. Народ осознал свой грех и исповедал его, т.е. покаялся (Чис.21:7). Покаяние -необходимое условие спасения (Лук.13:3), и "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян. 17:30). 4. Бог открыл Моисею, что нужно делать для спасения тех, кто был укушен змеями (Чис.21:8). Бог и нам открыл путь спасения, послав "в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него" (1Иоан.4:9). 5. Для спасения народа были совершены определенные действия - Моисей отлил медного змея по повелению Бога и вознес его на шесте, чтобы он был виден каждому (Чис.21:9). Так и Христос был вознесен на крест (Деян. 10:39) за грехи наши (1Пет.2:24; 3:18), чтобы каждый мог получить спасение (1Тим.1:15). Он отдал Свою жизнь и вкусил смерть за нас (Евр.2:9), пролив Свою драгоценную Кровь, чтобы Собою искупить грехи человека. На позорном кресте Христос открыл Собою дверь, ведущую от смерти в жизнь (Иоан 10-9). 6. Вознесенный медный змей сам по себе не спасал ужаленных. Для спасения нужно было взглянуть на него (Чис.21:9). Это было условием. Так и тот факт, что Христос умер за наши грехи, сам по себе никого не спасает Необходим взгляд живой веры на распятого Спасителя, чтобы перейти от смерти в жизнь (Иоан. 5:24). 7 Взгляда укушенного на медного змея было достаточно, чтобы остаться живым (Чис.21:9). Так и для получения вечной жизни достаточно веры в Иисуса Христа как своего Спасителя (Иоан. 3-36), и Дух Святой поселяется в сердце уверовавшего (Еф.1'13), наделяя его новой природой. ' Это и есть новое рождение. Нельзя не только войти в Царство Божие, но даже и увидеть Его, не приняв прежде новой жизни от Бога. Господь имеет в Себе эту жизнь и готов дать ее любому. Путь принятия Божьей жизни для всех людей один - это путь Креста. Крест Голгофский есть место духовного рождения для всякого, уверовавшего во Христа человека! УЧАСТИЕ ЧЕЛОВЕКА В РОЖДЕНИИ СВЫШЕ Путь рождения свыше Христос раскрыл очень ясно. Что же теперь остается делать человеку? Участие человека в рождении свыше изложено в 12 стихе 1 главы Евангелия от Иоанна: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими..." (Иоан. 1:12). "Тем... дал власть быть чадами Божиими!.." Прочитайте эти слова еще и еще раз! Совершенно очевидно, что Бог дает право быть Его детьми только "тем"! Кто же эти "те?" Это те, которые приняли Христа и уверовали во имя Его! Дело человека в рождении свыше заключается в проявлении веры и воли! Надо уверовать и принять Христа. Именно "тем", которые сделали это, Господь дает власть быть детьми Божиими! В чем же разница между «принятием» и «уверованием»? |